Захотелось всё купить, всему научиться. А главное, как можно больше выспросить у участников выставки-продажи «Ейск мастеровой» не только про секреты мастерства. Скучных собеседников среди народных самородков не было. Хотелось бесконечно слушать их истории, советы и суждения о том, что «в этой жизни главное». Конечно, творчество!

Все «говорящие скульптуры» – «последняя охота», «леший», «вдохновение» – вобрали столько чувств и настроения! А раньше это было… корневищами, пока стамеска, дрель и нож, а главное – руки мастера не убрали «лишнее». И мы увидели «парящего» над землёй скрипача, вышедшего с последней надеждой на добычу старого льва. И распахнувшего объятья и совсем не злого лешего. «Лесные скульптуры» Юрия Кузнецова украшают теперь и парк Поддубного. А коряги для них он собирал в Узбекистане, Казахстане, Украине, на Алтае, в Новосибирске …

pivnyeЕвгений Тарада привёз на выставку уникальную (стекло в дереве) коллекцию посуды «для пива пенного». Приехал на день рождения родного города из Медведовской, что под Краснодаром. В ближайших планах – навсегда вернуться в Ейск. Он хочет организовать у нас центр реабилитации инвалидов и пожилых людей. «Это, – объясняет, – будет многопрофильное предприятие. Опыт у меня есть. Много лет делаю приспособления к станкам, чтобы на них могли трудиться инвалиды. Когда-то я работал на ейском предприятии ВОС, так что для слабовидящих и незрячих тоже рабочие места найдутся. К примеру, изготовление вот такой пивной кружки включает почти сотню мелких операций и в том числе штамповку. Есть, – рассказывает, – договорённость с председателем торгово-промышленной палаты – поможет в организационных вопросах. Город обещает выделить помещение. Я общался с центром занятости – желающих работать очень много. Но начнём с малого – постараемся трудоустроить вначале хотя бы десять человек. Уверен, что получится». Есть основания надеяться хотя бы потому, что когда-то ейчане знали Евгения Тараду как местного Кулибина. Когда в начале 60-х рыбы в море заметно поубавилось, к нему обратился директор рыбозавода с просьбой «занять людей». И Тарада помог запустить линию по производству дефицитных тогда крышек для консервирования. А потом – наладить отлив пластмассовых кранов для водоканала. Сырьём служили старые капроновые сети.

MakarovЭпохе графа Воронцова и лично основателю Ейска посвящает экспозицию в жанре художественного моделирования наш земляк Пётр Макаров. «Потайные» стороны казачьего быта подсмотрел автор «малой скульптуры» Андрей Гайдуков. И всё же веселее других зазывала проходящих Елена Терентьева из Воронцовки. Не только национальной керамикой, а ещё и… свистом. Глиняные свистульки нарасхват. Двух одинаковых нет. Как объясняет мастер, «леплю их не по правилам, а как рука пошла».

Из Каменска-Шахтинского Ростовской области приехал к нам на праздник города Владимир Сударкин. Он мастер по плетению лозы. Не виноградной, а лозы вербы и краснотала. Его изделия – скульптура, мебель, даже… мотоцикл.

Иконы и картины, вышитые бисером. Старинные игрушки-мотанки и авторские куклы, глиняная утварь, прихватки, коврики и сувениры-обереги, украшения из дерева и ракушек, панно, картины из атласных лент и янтаря, оригами, гжель… Чего только не было в тот день в парке Горького, который ейчане называют парком красоты. Хотя умельцы привезли свои работы из разных уголков страны, слова «я коренной ейчанин» в тот день произносили с гордостью.