Признаюсь, что пройтись с мэром по городу «так просто» оказалось… совсем не просто. Тем более что перед юбилеем городским властям нужно было переделать много дел. Кто же не старается как можно лучше встретить праздник? Но когда в «сто первый раз» мы с Валерием Кульковым условились о «нерабочей» встрече, она всё-таки состоялась. Правда, «чистоты эксперимента» в прогулке с мэром по городу так и не получилось. Он то и дело возвращался к городским проблемам, к налогам и бюджету города. И всё равно, побывав в любимых им уголках, мы оба «зарядились» той удивительной энергетикой, которую дарят места, где прошло наше детство.

Валерий Викторович повёл меня в «калинку» (Никольский парк). Сказал: «Здесь главные воспоминания. Мы жили в центре города. Родители водили меня в рыбозаводской детсад. Потом окончил 51-ю школу. В одном со мной классе училась Света. Как начали мы с ней с девятого класса «встречаться», так, – шутит, – до сих пор встречаемся».

А ещё мы вспоминали «лодочки», «цепочную карусель» и «мёртвую петлю», дававшую парням возможность блеснуть храбростью. Он вспомнил, что хорошим тоном считалось перед танцами пройтись по центру города, где можно было встретить всех своих друзей. «Мы шли и напевали популярные в те годы песни из репертуара «Синей птицы», «Цветов», «Весёлых ребят»… Под них мы приглашали девушек на танец. И из-за этого случались даже драки. Парни из «центра» и других районов – «контры», «рога», «баночек» – без боя девушек не уступали. Но соперникам как максимум грозил синяк под глазом, а криминала не было».

Мы с мэром погрустили возле сиротливой танцплощадки. Валерий Викторович поделился планами сделать любимую ейчанами «калинку» местом отдыха не менее популярным, чем парки имени Поддубного и Горького. «Пока, – вздыхает, – руки не доходят. Это могла бы быть танцплощадка в стиле ретро, духовой оркестр…» Здесь опускаю комментарий о бюджете. Сменив «тональность», мы направляемся на городской пляж. Пройдя «цивильную» аллею, по песку идём направо, к волнорезам. Полоска пляжа между второй и третьей дамбами, как раньше, популярна среди местной молодёжи. «Мы, если не досталось путёвки в пионерский лагерь, проводили здесь всё лето», – вспоминает Кульков. Идём на оконечность дамбы, с которой прыгали мальчишки. И вопреки запретам, прыгают сейчас. «Часами мы играли в волейбол, а подкрепиться можно было в пирожковой. Ещё на пляже были кафе «Волна» и павильон, где продавали разливное пиво. И это был весь пляжный «общепит».

Пожалуй, единственное место, где Кульков бывает не по долгу службы, – любимые его ровесниками «дубы». Так называла молодёжь парк имени Поддубного. «Здесь, – вспоминает, – было «целых» четыре кафе. И только одно из них – алкогольное. Сегодня бывшие «дубы» – большое питейное заведение и индустрия отдыха. И ведь не возразишь – отдыхающими это востребовано. Хотя и справедливо недовольны горожане – всё меньше в парке уголков, где можно посидеть в уединении и зелени. Чтоб город «задышал», ему нужна зелёная зона. Не случайно развитие Ейска идёт в направлении Таганрогской набережной. И рассматриваем возможность создания зелёной зоны в новых микрорайонах». Ну, а пока что парк Поддубного – тот уголок, куда мэр города выбирается с семьёй, чтобы «выгулять» одиннадцатимесячного внука.

«Считаю попаданием в «десятку», когда проблемы города решает человек, который связан с ним «по-родственному». Потому что здесь родился. И потому что этот город любит. Я правильно почувствовала?» – задаю вопрос. «Я с этим городом пятьдесят три года. Здесь моя семья, мои друзья, коллеги, одноклассники – все, кого люблю. Если честно… Люди раньше были и добрее, и ответственнее. Как мэру мне особенно заметно. У каждого дома над номерным знаком горела лампочка. Хозяйки подметали тротуар у дома, поливая асфальт из лейки, чтоб пыль не поднимать. В «санитарные пятницы» в благоустройство города включались предприятия. Сейчас приходится убеждать прибраться хотя бы на своей территории. Деревья белили не по разнарядке. Причём не только от вредителей, а чтоб красиво было. «Город в белых чулочках» – называли Ейск приезжие.

В государственные праздники на заборах вывешивали флаги. Большинство ейчан и сегодня остаются патриотами, – убеждён Валерий Кульков. – Я признаюсь в «белой зависти» к тому, как развиваются Анапа, Геленджик… Когда-то Ейск занимал среди них достойное место. Могли похвастаться и портом, и промышленностью. Хотелось бы вернуть былую славу. И этого желаю городу. Ну, а ейчанам – процветания, здоровья и удачи».