Железнодорожная станция Ейск как важнейший транспортный узел на Ейском полуострове имеет большое значение для экономики региона. Грузовой терминал станции переваливает львиную долю грузов, направляемых через Ейский морской порт в страны ближнего и дальнего зарубежья. Было время, когда железнодорожники не могли в полном объёме удовлетворить потребности портовиков. Не хватало подвижного состава, один путь от Ейска до Староминской не позволял пропускать большее количество составов. Как живёт железнодорожная станция Ейск сегодня и с какими результатами трудовой коллектив подходит к своему профессиональному празднику? Об этом рассказывает начальник станции Роман ЯВЛЕНСКИЙ.

– Коллектив станции работает в штатном режиме. Руководством дороги намечалось выполнение большого объёма работ по реконструкции станционного и путевого хозяйств. Но в связи с подготовкой к Олимпиаде ряд мероприятий переносится на более позднее время. Сейчас основной упор сделан на участок дороги от Туапсе до Адлера. Но это не значит, что у нас ничего не делается. Ведётся реконструкция пути от Староминской до Ейска. Вместо 25-метровых рельсов укладываются плети длиной 800 метров. Благодаря реконструкции пути скорость грузовых поездов увеличится до 80 километров в час, пассажирских – до 100. В перспективе – замена шпал и рельс на трёх отправочных путях, реконструкция чётной горловины станции. Всё это благоприятно скажется на безопасности движения, грузовых и пассажирских перевозках.

– Роман Сергеевич, какова номенклатура грузов, проходящих через станцию?

– К сожалению, по отправке грузов объёмы сократились. Связано это с тем, что номенклатура металлов «ушла» в другие порты. Через нас, как и прежде, переваливают лес, зерно, уголь, мазут, строительные грузы. Радует то, что в четыре раза в сравнении с прошлым годом возросло количество грузов, доставленных морем и отправленных из Ейска железнодорожным транспортом на Украину, Центральную Россию, Урал. С Урала и Казахстана, в свою очередь, идёт зерно. Словом, мы напрямую зависим от деятельности Ейского морского порта. Идёт увеличение грузооборота в порту, интенсивнее работает железная дорога, снижение объёмов у порта сказывается и на нашей работе.

– А как складывается ситуация с доставкой и отправкой грузов частными лицами?

– В связи с тем, что парк 3-5-тонных контейнеров устарел, а новые не закупались, перевозки грузов этими контейнерами в ближайшее время будут прекращены. Контейнерная площадка в Ейске закрывается в октябре. Вещи и домашнее имущество граждан можно отправить к новому месту жительства 20-40-футовыми контейнерами. Ближайшие станции, где можно оформить груз, находятся в Ростове и Краснодаре.

– Многие гости Ейского района сетуют на то, что в Ейск довольно сложно добраться железной дорогой. Ходит один поезд из Москвы, а раньше были прицепные вагоны до Санкт-Петербурга…

– Прицепные вагоны в тот же Санкт-Петербург в связи с недостаточной заполняемостью нерентабельны. Поэтому и были отменены. То же произошло и с прицепными вагонами до Москвы, которые отправлялись из Ейска в зимний период времени. Могу твёрдо сказать: пока не увеличится пассажиропоток в Ейск, говорить о каких-то дополнительных маршрутах, кроме московского, преждевременно. Будем надеяться, что пансионаты и базы отдыха Ейского района как курортная территория приобретут большую популярность у россиян, граждан стран ближнего зарубежья. Мы со своей стороны, имею в виду железнодорожников, сделаем всё, чтобы люди с комфортом смогли добраться к месту отдыха.

Коллектив станции Ейск справляется с поставленными перед ним задачами. Весомый вклад в их решение вносят дежурный по станции Владимир Ерёменко, электромеханик СЦБ и связи Андрей Перевалов, дорожный мастер Сергей Карабасов, приёмосдатчик груза и багажа Светлана Клочко, вагонник Андрей Скопин и многие другие. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников станции с профессиональным праздником. Пожелать успехов в нашей работе.