Депутаты районного Совета ушли на каникулы, а редакция «ПС» продолжает знакомить читателей с председателями депутатских комиссий. Сегодня гость редакции – Евгений МИРОНЕНКО, который возглавляет постоянную комиссию по вопросам образования, науки, культуры, делам молодёжи и спорта. Впрочем, ейчанам он хорошо известен как депутат городского Совета, учитель, журналист (14 лет вёл спортивную телепрограмму «Олимп») и один из самых ярых борцов за здоровый образ жизни.

– Добрый день, Евгений Васильевич! Вы человек известный, с хорошей репутацией. Хотя часто повторяете, что «улица меня не забрала»…

– Добрый день! Я родился в станице Старощербиновской. Мама-доярка нас с братом поднимала сама. Теперь понимаю, сколько она из-за меня вытерпела: два года просидел в третьем классе, уже курил, в пионеры не приняли – по тем временам позор! Дали направление в суворовское училище – порвал. В четвёртом классе меня заприметил учитель физкультуры Дмитрий Максимович Куприк, поверил ему, может, потому, что рос без отца, начал заниматься спортом. Он сделал меня упорным и дисциплинированным. Стал лучше учиться, окончил институт физкультуры. Пошёл в армию (служил в спортивной роте при ейском авиаучилище). Встретил Наталью, с которой вместе уже 32 года. На этой неделе с женой отмечали дату. Дочь Инна – двукратная чемпионка Европы по баскетболу. Внук тоже пошёл по «баскетбольной линии». Как же не говорить, что улица меня не забрала и только благодаря спорту я стал человеком, чего-то добился в жизни.

– Когда вы шли на выборы в горсовет и в прошлом году – в райсовет, то на встречах вас принимали как своего человека. Как результат – один из самых высоких процентов набранных голосов по избирательному округу…

– Не сочтите меня нескромным, но я пошёл в депутаты, потому что знал: могу и умею помогать. Знаю на собственном опыте, как важно помочь ребёнку стать человеком. Работаю уже много лет учителем физкультуры, предлагали повышение, но это не моё, слишком много бумажной работы. Главное, воспитать у школьников правильное отношение к жизни, семье, старшим. Медали и мускулы – это важное дело, но всё-таки второстепенное. Да и взрослым нужно простое участие. Например, человек должен получить квартиру по программе переселения из ветхого жилья, а документы у него неправильно оформлены. Подсказать, куда обратиться, проконтролировать, подключить коллег по депутатскому корпусу – и будет реальный результат.

– На этот раз среди депутатов много людей известных, не первый раз избиравшихся в Совет: Сергей Белан, Михаил Белопольский, Валерий Дорошенко, Пётр Подставка, Александр Речестер и другие. Это случайность?

– Ни в коем случае. Это закономерный результат, когда в представительный орган власти приходят профессионалы в своей сфере. У председателя Совета Владимира Петрова за плечами два срока работы в ЗСК. Знаю его давно как человека, который держит слово, поставленные задачи выполняет. Он требователен к себе, депутатам. Хотя человек очень открытый. Если судить по первым результатам совместной работы с нынешними депутатами ЗСК Виктором Дедешко и Юрием Хараманом, вместе мы многого сможем добиться.

В нашей комиссии, кроме меня, ещё три педагога. Когда коллеги избрали меня председателем, я первым делом обратился за советом к своему бывшему руководителю (директору лицея № 4), депутату с большим стажем Игорю Кокореву.

– Пусть не обижаются другие народные избранники, но мне кажется, что самыми сложными для работы считаются комиссии по ЖКХ (коммунальное хозяйство сами знаете в каком состоянии), здравоохранению и ваша комиссия, поскольку курирует очень много направлений. Согласны?

– Согласен. Все члены нашей комиссии – специалисты в своей области. Но нужен нам ещё человек, который изнутри знает ситуацию в культуре района. Вот хочу «переманить» к себе депутата Надежду Долженко. Мне кажется, что лучшая рекомендация её профессионализму – участие в организации обоих кинофестивалей.

– Но ведь на социальную сферу из районного бюджета выделяются огромные деньги. Этого недостаточно?

– Вы знаете, я не завидую директорам наших учебных заведений, хотя им и выделяются средства, но новых школ не строится несколько десятилетий. Некоторые городские учебные заведения – ещё дореволюционной постройки, к ним пристраивали дополнительное крыло или два. То же и с детскими садами. По инициативе депутата Анны Кравцовой мы вместе с коллегами из комиссии по ЖКХ осмотрели детский сад № 1. Там буквально угол отваливался, и ещё была масса проблем. Нашли взаимопонимание с главой района Михаилом Тимофеевым, он нам всегда идёт навстречу и готов помочь, сейчас там делают ремонт.

417 миллионов 200 тысяч рублей (из всех уровней бюджетов) получила в 2012 году система образования района.

Детско-юношеский центр, где занимается больше тысячи детей, нужно не просто ремонтировать, а искать ему другое здание. Будем с депутатами настаивать, чтобы эксперты дали заключение – могут ли там и дальше заниматься дети. Есть варианты – Дом офицеров, хотя он сам нуждается в коренной реставрации. Или бывший садик рыбозавода, что рядом с полицией. Муниципалитет мог бы выкупить здание, собственник не против. А ещё крыша течёт в школе посёлка Степного, в должанской школе, где проблемы с отоплением. Хотя руководители – депутаты райсовета. Радует, что начальник управления образованием Ирина Каинова – ас своего дела, таких людей надо поддерживать. Она к нам часто обращается и практически всегда получает помощь.

– Тем не менее, наши педагоги – большие умницы. Лишнее тому подтверждение – результаты прошедшего ЕГЭ. Кстати, как вы относитесь к компьютеризации в глобальном смысле?

– Мои ученики неплохо, пожалуй, даже очень неплохо сдали ЕГЭ. Компьютеризация – дань времени и этот процесс не остановить. Правда, мы компьютеризацию поняли несколько превратно. Могу судить по лицеистам: стали меньше общаться между собой, готовиться к урокам. Только закончился урок – они уже в коридоре с телефонами и «уходят» в игры.

– Школа, Дом культуры, стадион – это основа жизни любого населённого пункта. Что для них могут сделать депутаты?

– Я из сельской местности, поэтому знаю, как тяжело работать в сельском Доме культуры. Люди сердце рвут за копейки. Стараюсь бывать на местах – поехал посмотреть матч чемпионата района по футболу, заехал и в СДК, благо меня в лицо не все знают. Явно нужен ремонт «очагам культуры» в Кухаривке, Должанке, Степном. Требуют ремонта спортзалы в Камышеватке и Ясенке. А вот Заводской СДК, хоть и 50-х годов постройки, а выглядит очень презентабельно. Хорошо, когда хозяйство (как СХП «Советское») поддерживает культуру. Достойный пример подают и в Копанской. Мне думается, в целом на районном уровне культура нуждается в стабильности.

45526 человек (или 32,8% населения района) занимались физической культурой и спортом в 2012 году.

– Для вас спорт – основная тема всей жизни. У нас растёт число людей, регулярно посещающих стадионы, но в подавляющем большинстве это дети, подростки, в крайнем случае – те, кому до 40 лет. Хотя вам давно за пятьдесят, но вы регулярно занимаетесь физкультурой. Что делать, чтобы привлечь на площадки взрослых людей?

– Молодёжная политика и спорт для меня неразрывны. На селе если нет нормального СДК и спортзала, остаётся одно «развлечение» – в магазин за пивом. С молодёжью надо работать, отодвигать их от улицы. У них ведь тоже много проблем: найти хорошую работу, обзавестись жильём, найти общий язык с родителями и своими детьми. К слову, работа нашего района в этой области признана одной из лучших в крае. Депутаты, и не только комиссии по вопросам образования, науки, культуры, делам молодёжи и спорта, готовы прийти на помощь.

В 307 клубах района развивают свои творческие способности более 6000 человек.

Сейчас глава района Михаил Тимофеев и его команда прилагают много усилий, чтобы возродить местный футбол. Болельщики стали активнее посещать матчи. На последнем было уже около 1300 человек. Отмечу, что спорт в городе и районе отличается числом объектов, тренеров. Но у сельских спортсменов твёрже сила воли, характер закалённый. Очень хорошо, что строятся спортивные объекты.

Но есть нюанс… Секции всё больше становятся платными. Например, за обучение большому теннису неофициально берут от двух до восьми тысяч, а фигурному катанию – до 25 тысяч рублей. Как правило, на результат нацелены дети из мало– и среднеобеспеченных семей. Где родители возьмут такие деньги? Кем бы стал батутист Саша Русаков из Морского или Дима Ушаков из небогатой семьи, если бы тренеры Запорожченко ставили результат в зависимость от денег? Хотя родители часто жалуются, но не хотят прийти в Совет, назвать имена, суммы… Мы с депутатами уже говорили с директорами спортивных школ и тренерами. Если не прекратить поборы, стадионы и дворцы будут пустыми, а детей заберёт улица.