Трудно спорить с утверждением, что среди ейчан довольно много судовладельцев. Не важно, какое плавсредство находится в собственности, рыбацкая лодка или прогулочная яхта, все они были в ведении государственной инспекции по маломерным судам.

Теперь ситуация немного изменилась. Об этих изменениях нам рассказал старший госинспектор по маломерным судам группы патрульной службы Ейского инспекторского отделения центра ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю Виктор Покотило.

Во-первых, наконец-то определили, что всё-таки такое маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, и какое плавсредство им не является. В законе прописано, что такое судно должно быть размером до 20 метров, иметь массу более 200 килограмм или быть оборудовано мотором мощнее восьми киловатт. То есть если это обычная «резинка», но на ней установлен одиннадцатисильный мотор, то эту лодку уже нужно регистрировать.

Недавно вышел административный регламент, который регулирует техническое освидетельствование маломерных судов в ГИМС. Во-первых, из ведения инспекции «выпали» лодки, которые используются в коммерческих целях. Теперь их регистрирует другая организация, Речной и Морской Регистр, которая находится в порту.

Во-вторых, те плавсредства, которые обладают меньшими параметрами, чем сказано в определении маломерного судна, не нужно регистрировать, а следовательно и проводить их техосмотр. Впрочем, принудительно снимать их с регистрации никто заставлять не будет: это дело добровольное.

Изменилась и частота технического освидетельствования маломерных судов. Если раньше ТО нужно было проходить ежегодно (только новые первый техосмотр проходили через три года), то сейчас диапазон между осмотрами, на радость судовладельцев, для всех пять лет.

– К примеру, в этом году мы должны провести техническое освидетельствование маломерных судов, у которых техосмотр был в 2008 году или ранее. Следующее ТО их ждёт в 2018 году, – говорит Виктор Покотило.

Сейчас множество судов, которые перестали быть поднадзорными ГИМС по своему классу, не подлежат государственной регистрации. Однако они остаются маломерными судами и сотрудники инспекции будут продолжать наблюдать за их плаванием, выполнением ими требований безопасности на воде. То есть надзор будет осуществляться независимо от регистрации в ГИМС.