Слухи об угрозе закрытия ейского филиала Кубанского госуниверситета шли давно. До первой декады июня они так и оставались слухами. Но заседание учёного совета КубГУ превратило их в реальность. Приказ о ликвидации филиала вышел десятого.

По словам проректора университета по работе с филиалами Александра Евдокимова, причины закрытия объективны. В прошлом году Министерство образования начало проверки эффективности вузов и их филиалов. В августе-сентябре анализу подвергся и Ейский филиал КубГУ. Из восьми показателей эффективности со знаком плюс оказались лишь три. Правда, в то время этот список нигде не публиковался, то есть заранее, где нужно подтянуть, руководство вуза не знало. В этом году список критериев опубликовали. Руководство университета проверило наш филиал на соответствие и решило, что его нужно ликвидировать летом, после окончания сессии. Потому что после сентябрьской проверки, которая неминуема, вуз придётся закрыть всё равно, но тогда это будет гораздо проблематичней, чем сейчас. Некоторые пункты, например, площадь помещений, которая приходится на одного студента, привести в соответствие всё равно не удастся – помещений просто нет.

Ситуация озаботила администрацию района. Собрали пресс-конференцию, на которую пригласили представителей университета. Глава района Михаил Тимофеев обозначил проблемы, которые встают перед людьми в связи с закрытием филиала.

– Ейску «везёт» в плане закрытий. Закрыли лётную школу, затем лётное училище. Здесь ситуация немного другая, но от этого не менее неприятная, – сказал глава. – Проблемы будут и у преподавателей, и у студентов, и у их родителей.

Повезло только пятикурсникам: они скоро получат дипломы, и эти перипетии перестанут их касаться. Остальным же предоставляют на выбор три варианта перевода: в головной вуз в Краснодаре, в один из оставшихся филиалов или в ейский филиал РИНХ. Вот только специальности «Государственное муниципальное управление» там нет. Но студенты младших курсов могут перевестись на любую другую, с досдачей разницы в программах. Со студентами и их родителями уже встречался Александр Евдокимов. Он говорит, что пока заявления, в основном, пишут на перевод в Краснодар. Для студентов, а особенно для их родителей, это значительные финансовые перемены: несмотря на то, что размер платы за обучение не изменится, столица Кубани и наш город довольно сильно разнятся в стоимости проживания. Но есть и исключения. Группа третьего курса специальности «Государственное муниципальное управление» полным составом переводится в Тихорецк.

– Не хочется расставаться с группой, к которой привыкла за три года, – объяснила студентка этой группы Дииана Драгович (на фото). – Да и родственники у меня там, с жильём проще будет.

Трудоустройство преподавателей тоже вызывает беспокойство. В штате филиала их 17. У десятерых договор заключён на два года, у остальных на год. Представители КубГУ заявили, что тех, у кого остался ещё год работы, готовы трудоустроить в ейском филиале РИНХ. Впрочем, не всех.

– Здесь во главе угла – социальная защита. Есть одинокая преподавательница, которая достигла пенсионного возраста. Для неё работа очень важна. Но есть среди преподавателей и военные пенсионеры, которые и так достаточно хорошо социально защищены. Тем не менее, все мы совместно стараемся снять эту напряжённость, – подтвердила директор ейского филиала ростовского вуза Александра Сотникова. – Но точно говорить об этом можно будет только по окончании приёмной кампании, потому что количество преподавателей жёстко завязано на количество студентов.

А вот что будет со зданием, пока неизвестно. Проректор КубГУ сказал, что недвижимость находится в федеральной собственности, а вуз пользуется ею на правах оперативного управления. Остальное он комментировать не уполномочен.

Заместитель главы района Елена Сидоренко рассказала, что под угрозой ликвидации в прошлом году был ейский филиал РИНХ. Правда, тогда перед головным вузом стояла задача закрыть половину филиалов, независимо от их эффективности. Директор филиала Александра Сотникова не сидела сложа руки, обращалась за помощью в администрацию района. Вместе писали письма в край, Министерство образования России, в головной вуз. Отстаивали свои позиции, аргументировали необходимость филиала для Ейска. В результате ейский филиал РИНХ остался одним из немногих вузов в городе.