Мне необходимо было покинуть город автобусом, который отходил рано утром с ейского автовокзала. Вечером позвонил в «Такси 058» и заказал машину к своему дому в определенное время. Машина подъехала вовремя. Я ее ждал у ворот своего дома, но жена замешкалась с ключами, закрывая двери. Диспетчер мне сообщила, что проезд обойдется в шестьдесят пять рублей. Каково же было мое удивление, когда, доставив нас на автовокзал, водитель объявил стоимость услуги: девяносто рублей. На мои возражения он пояснил, что остальные двадцать пять рублей полагаются за простой машины. Как так? Юрий СОЛОБОЙ.
Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились за разъяснениями к руководителю предприятия «Такси 058» Алексею Кулешову, и вот что он сообщил:

– Во всем мире таксисты берут определенную сумму за простой машины по вине клиента. Предприятие «Такси 058» – не исключение. По нашим правилам, клиент должен оплатить простой, если после предварительного телефонного заказа (как это было в данном случае) он не вышел в указанное время в указанное место и водитель вызванной машины вынужден его ждать. Если такси вызвано в режиме реального времени, то есть машина вам потребовалась именно сейчас, то после прибытия такси в указанное место диспетчер сообщает об этом клиенту, у которого есть пять минут, чтобы выйти и сесть в машину. По истечении этих пяти минут также начнется отсчет времени простоя. Простоем также будет считаться та ситуация, когда клиент просит водителя остановиться около магазина и подождать его, пока будет совершать покупки. Одна минута простоя обойдется клиенту в пять рублей. Вполне возможна ситуация, когда таксист при предварительном телефонном заказе приехал с опозданием. В этом случае мы допускаем даже снижение оплаты проезда клиенту, но переговоры об этом, как и поиск разрешения других конфликтных ситуаций, необходимо вести с диспетчером.
Подготовил Игорь МАЛАХОВ.