В далёком и трудном 1918 году, 15 июня, в Москве начала работать станция юных любителей природы. Дети там ухаживали за животными и растениями, изучали их и делали свои первые маленькие открытия. Вскоре стали открываться и другие станции, секции, кружки: технические, военно-спортивные, туристические, творческие.

К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 таких внешкольных учреждений (так их называли до 1992 года). Конечно, они существовали и в царской России. Но тогда их поддерживали меценаты и подвижники, а важной государственной задачей это стало после революции. И хотя население косил голод и шла гражданская война, приняв такое решение, руководители страны оказались очень дальновидными. В будущем это помогло нашей стране сделать гигантский рывок и далеко продвинуться в науке, спорте, искусстве. Ведь большинство наших знаменитых учёных, военных, политиков, инженеров, спортсменов в детстве занимались в кружках, секциях, клубах по интересам. И часто это увлечение перерастало в профессию и становилось делом всей жизни.

В нашем Ейском районе к учреждениям дополнительного образования (так их теперь называют) относятся эколого-биологический центр, станция юных техников, детско-юношеский центр, дом детского творчества, спортивные школы. Занимаясь в кружках и секциях, ребёнок развивается, становится коммуникабельным, приобретает новых друзей. А главное, он раскрывает свой талант. Поэтому удивляет позиция иных родителей, которые в наказание «за двойки» запрещают ребёнку посещать любимый кружок. Тогда как нужно поощрять стремление сына или дочери познать мир и самого себя. Этому как раз и помогают занятия в кружках по интересам, где педагоги дополнительного образования стараются создать атмосферу творчества, максимально раскрывая детские способности. И мудрые родители поддерживают постоянные контакты с руководителем кружка, интересуясь достижениями своего ребёнка. А если нужно, вместе корректируют его учёбу и поведение. К сожалению, до недавнего времени учреждения дополнительного образования у нас финансировались по так называемому остаточному принципу. Но в этом году Министерство образования приняло специальную программу по их развитию. И если, как предусмотрено программой, улучшится техническая оснащённость наших кружков и секций, повысится и качество дополнительного образования. А значит подрастающее поколение будет достойной опорой и нашей стране, и своим родителям.