После выхода в свет статьи «Непереводимая игра слов» в редакцию обратились жильцы дома по ул. Хмельницкого, 86, во главе со старшим дома Александром Селезнёвым. Этот дом знаменит тем, что его жильцам удалось выиграть судебный иск у сбербанка, который в течение 26 лет безвозмездно «эксплуатировал» помещение на первом этаже. Истцы выиграли 200 тысяч. «Наш дом – «брат по несчастью» дома по ул. Либкнехта, 37, – заявили они. – Только, если тому дому «Ника» задолжала 130 тысяч рублей, нашему – все 350!» Это примерно 150 тысяч, скопившиеся от платы за техобслуживание, и отсуженные у сбербанка 200.

Дама денег не даёт

Александр Селезнёв сейчас на пенсии, но продолжает работать. И должность у него не менее сложная, чем все предыдущие. И взаимоотношения с занимаемой должностью старшего дома у Александра Аврамовича весьма не простые. Первое его «восхождение на престол» было в 2009‑м. За время его правления жильцам удалось все деревянные старые двери в шести подъездах поменять на современные металлические. Перекрыть кровлю над восемью квартирами пятого этажа. Сделать четыре «спуска» канализационных вод и выполнить множество аварийных работ на инженерных коммуникациях дома. Однако, несмотря на столь потрясающие плоды своего пребывания у штурвала, управдом попросил отставки. И виной тому – капризная дама «Ника». Селезнёв долго ждал, пока управляющая компания ответит ему взаимностью. Он часами сидел у её ног (в коридоре офиса), подолгу пел серенады («выбивал» выполнения заявок своего дома). Так, с заменой дверей тянули более года. В 2010-м году он нашёл подрядчика, который был готов сделать дверь за 11 тысяч рублей. Но «Ника» денег с лицевого счёта дома не дала. Выделила средства в 2011-м, когда цена двери достигла 14,5 тысячи рублей. Убытки составили более 20-ти тысяч рублей. Когда в подвале первого подъезда от фундамента отвалился «кусок» весом в несколько тонн, «Ника» вынесла вердикт: надо провести экспертизу стоимостью 72 тысячи рублей, а за работы по восстановлению фундамента заплатить 150 тысяч. Специалисты городского управления ЖКХ заявили, что экспертиза вообще не нужна (о чём есть письмо), а Селезнёв нашёл подрядчика, готового выполнить работы всего за 29 тыс. рублей. Однако деньги и на эти работы с лицевого счёта выделены не были.

За «дамой» нужен был глаз да глаз. Когда меняли кровлю, он лазал по крыше с рулеткой: обмана он бы не пережил. В общем, он был, как бельмо в её прищуренном голубом глазу. И сам бросил её в 2012 году, потому что устал от безответной любви: «Ника» отвергла все его предложения, одно за другим. А он, в знак протеста, отказался от должности старшего дома. И 9 месяцев – с января по октябрь 2012 года дом был без старшего. Никто из жильцов не согласился примерить тяжёлую «шапку управдома».

Когда жильцы избрали Селезнёва «на второй срок», в народе уже шла молва о банкротстве «Ники». Нужно было срочно ремонтировать козырьки над подъездами. «Ника», со свойственным ей шиком, оценила работы в 60 тысяч рублей. Экономный Селезнёв нашёл подрядчика, готового сделать то же самое за 30. Жильцы, поскольку козырьки уже сыпались им на головы (дому 28 лет), решили скинуться на их ремонт. Жильцам удалось собрать 6 тысяч. Тогда Селезнёву пришлось выложить 24 тысячи рублей из своего личного кармана. Однако в последний момент он опомнился и, как разгневанный Отелло, «придушил» любимую, заставив её заключить договор подряда.

Апогея их «невзаимная любовь» достигла во время «истории с домофонами». «Ника» вошла во вкус и беззастенчиво порекомендовала жильцам установить их… за свой счёт. «У нас же есть деньги на лицевом счёте дома!» – возмутились жильцы. Летом 2012 года, через год (!) после установки домофонов, пришло письмо от подрядчика о том, что средства за выполненные работы ему не поступили и домофоны придётся… демонтировать. Однако 109 тысяч рублей были списаны с лицевого счёта на установку домофонов (о чём свидетельствует копия ведомости движения средств от 04.09.2012 г.). Селезнёв был в шоке и потребовал у «Ники» отчёта. Она вела себя неприступно и молчаливо. А через некоторое время подрядчик сообщил управдому, что уже после банкротства, в последние часы перед уходом из офиса, «Ника» всё-таки рассчиталась с ним за домофоны. Но не деньгами, а… стульями.

Когда слухи о скором банкротстве «Ники» усилились, жильцы насторожились и отправили делегацию в офис компании за справкой о том, сколько денег лежит на лицевом счёте их дома. Им предложили подождать в коридоре, сказали, выдадут справку через 15 минут. Потом – через три часа. А потом… пригласили прийти через три дня. Справку так и не выдали.

Сердцу не прикажешь

Бывший директор ООО «Ника» Ольга Мищенко после выхода в свет статьи «Непереводимая игра слов» сама предложила дать «ПС» интервью. Александр Селезнёв также попросил газету дать ему возможность встретиться с Ольгой Мищенко, чтобы задать ей вопросы, накопившиеся у жильцов за время деятельности «Ники». С Селезнёвым Мищенко встречаться отказалась. В назначенное время прийти на интервью к корреспонденту она не смогла, сославшись на плохое самочувствие. Мы желаем Ольге Геннадьевне скорейшего выздоровления и с нетерпением ждём её в редакции.

Жильцы же дома по ул. Хмельницкого обратились к губернатору с вопросами о том, почему в Ейске отсутствовал контроль за работой ООО «Ника»; почему власть бессильна в поиске местонахождения ООО «Ника»; кто в Ейске должен проконтролировать возврат их денег в сумме 350 тысяч рублей для проведения в доме ремонтных работ: «Наши бесконечные обращения в различные инстанции показывают, что жильцы дома в борьбе за свои права обречены на поражение перед монстрами бюрократизма». Недавно в ейском офисе приёмной губернатора состоялось совещание с участием руководителя приёмной Елены Пантелеевой, заместителя главы города по ЖКХ Евгения Носиченко и представителей управления ЖКХ. По решению, принятому на совещании, Александр Селезнёв собрал документы, отражающие все перипетии отношений дома с управляющей компанией, отнёс их в приёмную и ждёт ответа.

– «Ника» явилась инициатором расторжения договора управления пятиэтажкой, но не выполнила обязательств по ремонту общего имущества дома, хотя заявки от нас имеются. И в соответствии с пунктом 8 статьи 162 Гражданского Кодекса РФ управляющей компанией должны быть возмещены принесённые нам убытки. То есть «Ника» должна вернуть стоимость оплаченных, но не выполненных работ и услуг, – заявляет управдом, ссылаясь на пункт 10 письма Минрегионов России от 26.03.2007 г. «Об изменении жилищного законодательства РФ».