Не думала, что поле деятельности инженера по охране труда на станции переливания крови настолько широко. Помимо обеспечения пожарной безопасности, бесперебойной работы приточно-вытяжной вентиляции, освещения рабочих мест и прочих всем известных вещей, это охрана здоровья сотрудников, работающих при особо низких температурах.

С февраля на станции начали эксплуатировать современный холодильный комплекс для хранения и карантинизации (обеззараживания) донорской крови. При температуре минус сорок три градуса по Цельсию в течение шести месяцев – столько выдерживают в камере компоненты крови – гибнет всякий вирус. Но при этом не должно страдать здоровье человека, работающего при такой температуре.

Прежде чем отворить тяжёлую металлическую дверь, сотрудники готовятся почти как к полёту в космос. Только вместо скафандра – шапка-ушанка, толстая фуфайка, тёплые рукавицы и валенки. Зябко даже находиться рядом с камерой. А чтобы разложить по специальным ячейкам пробирки с плазмой крови, уходит до десяти минут. Такой вот производственный экстрим.

Главный врач станции переливания крови Анатолий Сидловский рассказывает, что по целевой программе «Развитие службы крови Краснодарского края на 2012 год» на станцию поступило и другое высокотехнологичное оборудование – на миллионы рублей. Это автоматические анализаторы, аппарат для цитоплазмафереза (разделения донорской крови на компоненты), уникальный аппарат «вирусинактиватор» для обеззараживания плазмы. Если сократить до минимума контакт с донорской кровью и химическими реактивами, становится возможным исключить даже потенциальную возможность заражения людей и окружающей среды. Благодаря той же программе в рабочих кабинетах оборудована современная приточно-вытяжная вентиляция. Поступили четыре новых автоклава для стерилизации и утилизации отработанных материалов.

«Всё это,– объясняет Светлана Богуславская, инженер по охране труда,– не только облегчает труд, но и делает его безопасным. И не случайно работающим с донорской кровью и химическими реактивами положено бесплатное молоко. Кровь, до того, как её обследуют на различные вирусы, считается потенциально опасным материалом. Ведь может быть достаточно попадания капельки на кожу или слизистую, чтобы заразиться ВИЧ или гепатитом В».

Потому и спецодежда значит здесь гораздо больше, чем «эстетика производства». Работники обеспечены не только медицинскими костюмами, но и защитными очками, масками, резиновыми перчатками. В сравнении с современными мерами защиты недавнее прошлое кажется каменным веком. Светлана Богуславская работает по этой специальности с 1990 года и помнит времена, когда те самые перчатки были дефицитом. Их приходилось замачивать в дезинфицирующем растворе и использовать не один раз. О капельницах и шприцах уже не говорю.

Сегодня всё на современном уровне. А вот задача инженера по охране труда всё та же: беречь здоровье сотрудников. И если кто-то скажет, что работа у Светланы Богуславской, в основном, бумажная, стоит уточнить: ценой небрежности к таким «бумажкам» может оказаться чья-то жизнь.