Сегодняшний номер "Приазовских степей" посвящен вопросам, которые читатели газеты задали главе Ейского района Сергею Тулинову:

– Сергей Евгеньевич, району с таким трудом удалось попасть в федеральную программу по капитальному ремонту многоэтажек. Но все усилия власти порой смазываются недобросовестностью подрядчиков. Адресов, где люди недовольны качеством работ, можно назвать множество, а ведь это только первый этап. Складывается впечатление, пишут наши читатели, что подрядные организации, понимая свою востребованность, просто диктуют жильцам свои условия.

(Подробнее читайте на "Приазовских степях" № 234 от 2 декабря 2008 года).

– Должно быть как раз все наоборот. Что ремонтировать, – кровлю или коммуникации, или то и другое – определяют только жильцы, они же и выбирают строительную компанию и контролируют качество. Задача власти – донести до людей возможность участия в программе и получения денег от государства. Навязывать строителей, заставлять жильцов ремонтировать то, что не считают возможным, у нас по закону нет полномочий, поскольку квартиры приватизированы. Мы можем лишь рекомендовать, что и делают наши специалисты. По закону – контроль качества проводимого капитального ремонта – это абсолютная прерогатива жильцов по той же причине, что квартиры являются частной собственностью, а сами многоэтажки – общедолевой. Но мы не самоустраняемся. К проверке качества работ мы подключили ростехнадзор, отдел капитального строительства. Специалисты городского управления жилищно-коммунального хозяйства на домах бывают ежедневно. К ним я рекомендую обращаться со всеми вопросами. И самим жильцам быть поактивнее. Администрация помогла найти средства, а вот сам капитальный ремонт – это, прежде всего, зона вашей ответственности…

… – Есть в редакционной почте тема, которая волнует немалую часть ейчан. Это планы по реконструкции и расширению железнодорожной станции и увеличению мощностей порта. Существует мнение, что в этом случае о курорте говорить просто нет смысла.

– Давайте признаемся честно. Ейск никогда не был настоящим курортом, хотя и имел краевой статус. Один санаторий и около 4 тыс. мест размещения – это даже с натяжкой не курорт. Курортная сфера ежегодно приносит от 3 до 7 % налогов в казну. Это немного. И чтобы вклад отрасли был больше, нужно создавать индустрию и инфраструктуру, чем мы сейчас и занимаемся. Построили аквапарк, дельфинарий, начали океанариум, благоустраиваем парки, центр города. Сейчас делаем ревизию участков, отданных под застройку на набережной Таганрогского залива.
А вот порт, нравится нам это или нет, в течение всех 160 лет являлся значительной частью городской экономики. Кроме всего прочего, это около тысячи рабочих мест. Все радетели за курорт забывают о семьях, которые сегодня порт кормит. Ну закроем мы его с вами, кому от этого будет легче? Казне в буквальном смысле слова – да. Недосчитаемся денег, которых и так не хватает. Никто не спорит, что идеальным вариантом было бы вынести порт в ст. Камышеватскую. 3 декабря мы едем в Москву, в Совет федерации и агентство морских перевозок за поддержкой и лоббированием наших интересов. Но Камышеватский порт – это пока журавль в небе, а Ейский – это синица в руках. Он действует, дает налоги и рабочие места и его нужно всеми силами сохранить. И увеличение перевалки грузов – вопрос существования порта. Это давно назрело, и наконец-то стивидоры и РЖД смогли договориться по этому поводу. От расширения самой железнодорожной станции и увеличения мощности порта город и район выиграют. В этом случае жители той части лимана, где будет построен отстойник для составов, должны уступить интересам большинства. Сам проект предполагает строительство шумоизоляционных ограждений, переходов, неудобства будут минимальными. Повторюсь, есть интересы небольшой группы жителей, а есть интересы целого города, нравится это кому-то или нет, но второе важнее…

…Сергей Тулинов о кризисе:

Следующий год будет напряженным. В бюджете мы должны собрать столько налогов, чтобы, кроме всего прочего, обеспечить выплату 30%-ого увеличения зарплаты бюджетникам. Есть еще целый ряд социальных обязательств, которые власть обязана выполнить. Сложно будет участвовать в краевых программах, где предполагается 50%-ое софинасирование. В этом году мы много сделали по ремонту дорог и восстановлению освещения в сельских поселениях, нам удалось получить максимальную сумму из краевого бюджета. В некоторых поселениях мы настаивали на бюджетных кредитах, чтобы обеспечить участие в краевых программах. И это, как показало время, было правильным. Пока большая часть краевых программ, несмотря на финансовый кризис, принята в 1-ом чтении краевого бюджета. Мы надеемся на то, что в течение года получим профицит и сможем в них войти…