Владимир Шелест учился в той же школе, где сейчас учусь я – в школе № 23 села Воронцовки. В ней есть музей, где собраны материалы об истории школы, её учителях и выпускниках. Здесь, на одном из стендов, в рубрике «Гордимся» я и увидела фотографию Владимира Шелеста, Указом Президента Российской Федерации награждённого орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Захотелось узнать историю этой награды, и я отправилась к первой учительнице Владимира – Дзога Тамаре Николаевне.

– В школе он был обычным мальчишкой, – рассказала учитель, – озорным, весёлым. Мог, как все, и пошалить с ребятами, и девчонок за косички подёргать. Но при этом поражали его самостоятельность, рассудительность, прямолинейность суждений.

Володя никогда не принимал той точки зрения, которую ему навязывали, а пытался отстаивать свою (это не всегда нравилось нам, учителям, но, как ни странно, впоследствии жизнь показала, что он был прав). Он не любил тех, кто прятался за чужие спины, не мог переносить лжи, зазнайства, жестокости. Владимир был отличным спортсменом, гордостью не только класса, но и школы, мечтал служить в спецназе.

Ещё одной главной чертой его характера была способность заканчивать любое начатое дело. Увлекаясь с детства автомобилями, мотоциклами, он со временем научился разбираться в моторах и мог починить неисправность, когда взрослые механики опускали руки. Окончив девять классов, поступил в Ейский техникум механизации. Через четыре года получил две специальности – электросварщика и водителя грузового и легкового транспорта. Вскоре был призван в армию. В составе своей роты уехал в Чечню…

Об остальном рассказал сам Владимир, когда мне удалось с ним встретиться.

– На «войне» (так он называет боевые действия наших войск) очень страшно: на твоих глазах гибнут друзья. В одном из боев в Шелковском районе Чечни отряды милиции попали в окружение. Спецназовцев вызвали на помощь. Надо было заехать на БТР на место обстрела и вывезти раненых и убитых. Нас было двое: наводчик и я. Наводчик отстреливался, а я грузил раненых. Всем хотелось жить… Но как бросить товарищей? Я взял одного из раненых, пошёл вперёд. Сколько раненых спас? Точно не помню. Больше десяти… Хотелось пить, наваливалась усталость, стонали раненые. О себе тогда и не думали. Даже не верится, что нам удалось выйти!

Так, как я, поступали многие… Если не будешь помогать другим, то никогда не выиграешь сражения. Только дружба и взаимопомощь помогали выстоять, не дрогнуть, не струсить.

…Конечно, Владимир не сразу после школы стал героем. Служил в танковых войсках: стал старшим сержантом и командиром взвода, не раз участвовал в танковых учениях и проявил себя умелым командиром.

Вернувшись из армии, встретил девушку, свою будущую жену, женился, стал отцом. Живёт семья дружно. Володя очень любит жену и дочь, старается сделать всё для их счастья. А ещё у парня золотые руки. Хотя его жена убеждена, что определение «золотые руки» – это ещё скромная оценка мастерства мужа. За что ни возьмётся Владимир, всё может сделать, вплоть до иголки для швейной машинки. Можно только поражаться трудолюбию и работоспособности этого человека: кому дом помог поставить, кому – баню, а кому – гараж; мастерил ворота, забор, оконные рамы, двери…

Что же заставило его, «мастера на все руки», пойти в те нелёгкие годы служить в спецназ (а были и другие предложения)? Ведь знал, что отправят в «горячие точки», где опасно и могут убить или ранить, оставить калекой? Я долго раздумывала над этим. Спросила у него. Владимир сказал коротко: «Хотел проверить себя».

Наверно, так поступают настоящие мужчины. Это люди, на которых можно положиться. Они не оставят на поле боя своего товарища. Они с риском для жизни будут защищать женщин и детей. Они скромны и трудолюбивы, смелы и отважны, они просто любят свою страну и свою семью.