На день открытых дверей в ейскую школу № 2 пригласили родителей, чьи дети собираются пойти в первый класс в сентябре этого года. Главной темой встречи с учителями стали новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), которые действуют во всех российских школах с 1 сентября 2011 года. То есть уже второй год ученики начальной школы учатся по-новому. «Учатся учиться», как называют это их учителя.

Эти нововведения преподаватели второй школы встретили с большим энтузиазмом:

– Многие из нас больше десяти лет занимались по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова, где нет позиции «я учитель, я должен тебя научить». Там взаимоотношение взрослый – ребёнок строится на «я учитель, я научу тебя учиться, и если ты превзойдёшь меня в своих знаниях, значит, я добился своей цели, – рассказала завуч Елена Казанова.

В личностно-ориентированных методиках, которые подразумевают ФГОСы, от учителей требуется больше энергии и вложения души, ведь они учат одарённых детей. Других, как теперь принято, просто нет. Каждый ребёнок одарён в чём-то своём: кто-то – интеллектуально, кто-то – в спорте, кто-то – в творчестве.

Большинство родителей, посетивших день открытых дверей, намерены отдать своих детей именно во вторую школу.

– Очень наслышаны об этой школе, об учителях, о новом оборудовании, которое применяется в обучении. Сейчас убедились, что слухи соответствуют истине, – говорит Мария Коржова, которая 1 сентября приведёт сюда свою дочку.

А Лидия Осичкина собирается отдать сюда внучку, причём рассчитывает, что она попадёт к определённому учителю: Елене Кулаковой:

– У Елены Геннадиевны три года учился мой внук, сейчас он оканчивает восьмой класс. Теперь мы записали внучку к этому учителю. Потому что нам нравится учитель и как личность, и её манера преподавания, отношение к детям. Даже внук высказался в пользу этого решения.

– Какие качества вы хотели видеть у своего ребёнка на выходе из школы? – спросила Елена Кулакова у родителей.

– Мы хотим, чтобы он был коммуникабельным, уверенно чувствовал себя в обществе, был сильной личностью, – ответили они.

– Мы с вами выросли во время, когда обществу нужен был исполнитель. Нам давали знания, а дальше мы их отрабатывали. И так, шаг за шагом, мы проходили всю школьную программу. Но сегодня жизнь такова, что современный человек должен под неё подстраиваться. Если сократили с какого-нибудь предприятия, часто нужно получить новое образование, чтобы найти работу. То есть сегодня ребёнок должен учиться меняться, – поделилась своими мыслями учительница.

С российским образованием дело сегодня обстоит не лучшим образом. Этот вывод сделан по результатам международных независимых замеров уровня знаний учащихся. В исследовании участвовало 30 стран. Один из критериев высокого уровня было умение применять полученную теорию на практике. Мы хорошо знаем, что для того, чтобы проверить правильность написания безударной гласной, её нужно поставить под ударение. Но как это сделать – мы часто не знаем. В области филологии и словесности наша страна находится на 26-ом месте, в области естественно-математических наук – на 22-ом.

Поэтому на государственном уровне было принято решение менять систему обучения в школах. И большинство учителей считают, что ФГОСы помогут добиться хороших результатов. В 2015 году на новые стандарты перейдёт и средняя школа.