Елена Сергеевна Тупикова родилась в Ейске. Училась в двадцатой школе, потом освоила профессию бухгалтера, вышла замуж, родила сына Павла. И в отпуске по уходу за ребёнком вдруг стала задумываться о смысле жизни. Павлик много спал, свободного времени было предостаточно. И она думала о будущем. Одно знала точно – выходить на работу бухгалтером она не станет. За сухими цифрами отчётов она не видела гармонии бытия. Это было совсем не то, что требовалось для счастья. Но и чем заняться после выхода из декрета – не представляла.

Она вспомнила свою крёстную маму, которая часто водила её в храм, и стала по вечерам читать Закон Божий. Надеялась на чудо – и чудо произошло. Однажды вечером, когда она привычно открыла книгу с основами православия, между печатными строчками вдруг сверкающими золотом буквами высветилась фраза «детский дом-интернат». И она решила, что именно там её ждут.

Пришла к директору дома-интерната на Баррикадной Зинаиде Владимировне Шпец со словами: «Пришла, хочу заниматься с детками. Батюшка меня благословил!..» И Зинаида Владимировна встретила её с радостью: «Давно хочу открыть в интернате православный класс и молитвенную комнату!» В итоге, ещё находясь в отпуске по уходу за ребёнком, она стала совместно с отцом Игорем из Свято-Никольского храма по воскресеньям вести «православный кружок» в актовом зале интерната. «Поначалу воспитатели-атеисты возмущались, – вспоминает Елена. – А потом – притихли. Потому что увидели, что дети, которые посещают занятия, стали лучше вести себя, меньше баловаться». Поначалу параллельно Лена вела бухучёт в нескольких частных фирмах, но вскоре навсегда распрощалась с бухгалтерией: Зинаида Владимировна предложила ей постоянную работу сестрой-хозяйкой. Лена, не задумываясь ни на минуту, согласилась. К тому времени официально открылся православный класс, его учителю предъявили требование педагогического образования, которого у неё нет. Вскоре стала старшей сестрой-хозяйкой, в подчинении которой трудились 15 человек. Это была большая ответственность, в том числе и материальная. Кроме того, приходилось вести документацию. Работая в интернате, она родила второго сына, Андрея, и … развелась с мужем Евгением. Оба с характерами лидеров, они не смогли ужиться в одной семье…

А через несколько лет она познакомилась с Дмитрием. Коренной москвич, приехавший в наш город на отдых, не смог устоять перед обаянием ейчанки и в итоге – женился на женщине с двумя детьми. Муж Дмитрий тоже не хотел видеть Лену сестрой-хозяйкой. Ему не нравилось огромное количество документации, которую ей приходилось приносить домой для работы. Уволившись, Елена с мужем уехали в Москву. У него – квартира в районе ВДНХ. Устроилась на работу рядом с домом – менеджером в образовательный центр. Школа и садик находилась неподалёку. В том же районе – заповедник. «Ведёшь ребёнка в детский сад, а в нескольких шагах – лось ест листья и побеги деревьев», – вздыхает Елена. Но с лесными красотами пришлось расстаться. Из Москвы они через полтора года вернулись в Ейск. «Мы решили, что нужно вернуться из-за детей, – говорит Лена. – Не смогли привыкнуть к современным столичным нравам. Старший сын тогда (это было три года назад – авт.) учился в четвёртом классе. Половина класса уже курили. Многие пили джин-тоник. Это считалось круто. У всех четвероклассников – ноутбуки. Сын тоже стал просить… Но более высокий уровень жизни почему-то не отра­зился на внутреннем мире москвичей в лучшую сторону. Пришлось наблюдать картину: человеку стало плохо, он упал, мимо проследовали, наверное, около сотни прохожих – ноль эмоций, пока мы с сыном не подошли и не вызвали «скорую». Наша семья, несмотря на то что с жильём и с работой было всё хорошо, не смогла приспособиться к такой жизни».

Лена со своими вечными сомнениями в поисках смысла жизни почувствовала себя глубоко одинокой во внешне комфортном мегаполисе, где «каждый сам за себя» в вечном стремлении к материальным благам.

Вернувшись на родину, она вновь стала ходить в Свято-Никольский храм. Там познакомилась с Еленой Караваевой, которая переехала в Ейск из Твери. Девушки почувствовали себя родственными душами и подружились. Вскоре подругам удалось собрать группу добровольцев (как теперь принято говорить, волонтёров), чтобы помогать многодетным семьям, одиноким матерям, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Они арендовали неотапливаемое помещение. Обогреватель принесли из дома. На аренду «скидывались» со своего кармана, деля плату на четверых. Дали объявление о том, что открыт пункт приёма и выдачи вещей. Приглашали людей приносить из дома ненужные вещи, которые могут ещё послужить другим семьям.

– Общаясь с мамами и детьми, узнали, что существует потребность в организации посещения такими семьями праздников и бесплатных кружков, – рассказывает Елена. – Ведь по сути бесплатных кружков у нас нет: для танцев нужны костюмы и деньги на поездки, для ИЗО – краски и кисточки… Мы стали обращаться в различные учреждения с просьбой помочь в организации праздников для малообеспеченных семей. Но везде были отказы. Объяснялось это тем, что мы – никто, так как у нас нет юридических документов, подтверждающих нашу деятельность… Несколько волонтёров не выдержали такой работы.

– Это неблагодарный, неоплачиваемый труд, – сказали они и ушли в предприниматели. Но Елена продолжает работать. Долго собирали документы, утверждали устав, обошли множество кабинетов (сами знаете, как у нас с этим). После месяца проверок, Благотворительный Фонд помощи детям «Свет Жизни» зарегистрировали 21 декабря 2011 года. Фонд является некоммерческой негосударственной организацией. Все люди, которые в нём работают или с ним сотрудничают, делают это на добровольных началах. Зарплату не получает даже директор. Благодарность они видят на радостных лицах тех, кому удалось помочь. «Иногда приходится слышать от людей со стороны: «Да вы наворовались!» Обидно до глубины души», – вздыхает Елена Сергеевна.

«Свет Жизни» помогает всем нуждающимся людям, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания. Сюда обращаются не только малоимущие православные, но и протестанты, католики, мусульмане. На развитие программ в фонд поступают денежные средства в основном из ящиков-накопителей, установленных в Ейске, в кафе «Суши-Пицца», магазинах торговых сетей «Глобус» и «Седьмое небо», магазинах «Белая цапля», «Книги», «Сыродел», гостинице «Ейск», РКЦ и др. На ящиках, которые собирают пожертвования на лечение больных детей, размещены фотографии детей с указанием диагноза. Если на ящике нет фото ребёнка, он предназначен для сбора средств для других программ. Каждый ящик имеет свой номер, опечатан фондом. По мере накопления средств проводится инкассация ящиков специальной комиссией.

Так, к сбору средств для лечения восьмилетнего Егора Абжалелова от лимфосаркомы «Свет Жизни» подключился месяц назад, по просьбе группы поддержки родителей ребёнка. Уже инкассировано более 100 тысяч рублей (всего за два месяца ейчане собрали около 2 млн 200 тысяч рублей, необходимо ещё около миллиона). Все собранные деньги перечисляются на счёт мамы Егора, парикмахера Марины Матуновой.

Среди обязанностей директора фонда – приём и выдача вещей, организация походов в кафе, праздников и кружков для ребят из малообеспеченных семей. А оставшееся своё свободное время директор-доброволец посвящает мужу и сыновьям. Её супруг Дмитрий, сборщик мебели одной из ейских фирм, помог Елене материально в регистрации фонда, постоянно морально поддерживает её и комментирует благотворительную деятельность Елены Сергеевны так: «Считаю, что мужчина должен обеспечивать семью, но при этом у женщины обязательно должно быть любимое дело. Для души».

Связаться с Еленой можно по телефону 8-918-992-47-10. Или на сайте Фонда http://www.svetjizni.narod.ru/.

Если каждый взрослый житель Ейского района пожертвует по 100 рублей, собранных средств хватит на лечение троих детей, страдающих лимфосаркомой.