«Расследует особо сложные преступления. Очень порядочный сотрудник», – подчёркивает начальник ейского отдела наркоконтроля Василий Храмцов, говоря о подполковнике полиции Алексее Стрельнике.

Служить начинал он ещё в милиции. В наркоконтроле – с самого создания этой службы в 2003 году, и всё в ейском отделе. Таких здесь осталось всего двое. Алексей Алексеевич уверен, что с его помощью городские улицы становятся чище: «В результате моей работы пятнадцать-двадцать преступников ежегодно отправляются за решётку. А служу я десять лет. Вот и считайте…».

За эти годы он повидал многое: плантации марихуаны, контрабанду, отправку запрещённого груза почтой, притоны… Последние особенно страшны. Опытный наркополицейский может вспомнить не один случай, когда подсел на иглу человек, случайно оказавшийся в притоне, раньше наркотики никогда не пробовавший. А ещё представьте адское варево из растворителя, бензина, серы, других химикатов. Всё это дико воняет, доставляя беспокойство соседям. Обычно хуже всех выглядит сам хозяин, из-за безденежья предоставляющий наркоманам свою квартиру или дом. С ним расплачиваются рублём или дозой.

Совсем недавно Алексей Стрельник изъял в станице Камышеватской четыре килограмма марихуаны – особо крупную партию. А перед этим в станице Старощербиновской пресёк деятельность организованной группы. Она выращивала коноплю и продавала наркотик в Ейске.

«В принципе, если торговец или изготовитель попал в поле нашего зрения, то через неделю-другую он будет задержан, – рассказывает подполковник. – Если действует группа, на её разработку требуется около месяца. Нужно время, чтобы выявить всех её членов». Вообще «долгоиграющий» наркодилер сегодня – явление редкое. И за каждым таким случаем стоит нечто необычное. К примеру, полгода продавал в Ейске героин бывший сотрудник милиции, набравший себе распространителей-наркоманов. Сам не употреблял – деньги делал. Этот случай – из ряда вон выходящий. И так долго наркоторговцу удавалось действовать, видимо, потому, что он сам некогда охотился за «бизнесменами» и досконально знал все приёмы правоохранительных органов.

Алексей Стрельник и его коллеги добровольно обрекли себя на борьбу с мерзостью этого мира. Он и не мыслит жизни без этой работы.