«Почему я не могу записаться на прием в паспортный стол? – спрашивает, звоня по сотовому, взволнованная женщина, назвавшаяся Зинаидой Тихоновной. – Здесь порядок: записываться на прием нужно по телефону. Но этот номер – 7-33-36 – постоянно занят! У меня же вопрос несложный – временная прописка!»
«Редакция? Хочу пожаловаться – накипело! Я из Моревки, Браженец Анна Ахмедовна. Мне нужно перепрописать свекровь по другому адресу. Я начала этим заниматься еще в начале октября. В кабинет № 10 попасть можно – мне там предварительно напечатали необходимые бланки. И на этом все остановилось. Дальше нельзя самостоятельно – только по записи. С 14 часов «сижу на телефоне» уже 3 недели. Слышу в трубке или короткие гудки – занято, или длинные (свободно), потом – короткие.

В пятницу, не выдержав, приехала в Ейск снова, но попасть на прием без записи не получилось. Разговорилась с женщиной, у которой похожие проблемы. Говорит, в мае сюда обращалась и очень легко и быстро оформила здесь паспорт. А сейчас она же две недели звонит сюда, чтобы записаться, и никак дозвониться не может! Пожаловаться некому – начальство в командировке».

Ситуацию комментирует зам. начальника отдела управления федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Ейском районе Олег Анатольевич Кожанов.

– Почему создалась такая ситуация? Наша служба, занимающаяся регистрацией и снятием с учета по месту жительства и пребывания (т.е. пропиской и выпиской), выдачей и обменом паспортов, состоит из пяти работников. Но по сложившимся обстоятельствам это количество уменьшилось: по причине болезни и увольнения работников. Оставшиеся два инспектора физически не успевают, хотя по вторникам начинают работу на час раньше, заканчивая на три часа позже установленного графика.

Сейчас к работе подключили еще одного инспектора, который вынужден параллельно выполнять два вида работ. Для того, чтобы принять на работу нового сотрудника, требуется резолюция Краснодара и Москвы, т.е. на это нужно некоторое время. Но уже к началу декабря количество работающих в службе увеличится до четырех, а после утверждения новой кандидатуры – до пяти.

Паспортные столы действуют сейчас в домоуправлениях и сельских советах – с ними мы работаем по четвергам. Наша же служба уже не зовется «паспортным столом», мы – отдел миграционной службы (к сведению тех, кто еще не знает об этом). Работаем по регламенту, утвержденному приказом МВД РФ. И согласно пункту 19 «прием граждан ведется по предварительной записи по телефону». У нас это телефон 7-33-36, по которому по вторникам, средам и пятницам с 14 до 18 часов ведется предварительная запись на прием.

Запись проходит так: по звонку заявителя инспектор спрашивает, по какому вопросу обращается заявитель, и согласно этому называет перечень документов, которые заявитель должен подготовить, называет дату приема, номер кабинета и фамилию инспектора. А заявитель может даже попросить назначить то время, которое удобно для него. Если график приема будет это позволять, инспектор выполнит его просьбу. Это удобно для населения, люди говорят нам спасибо. Просто сейчас такая досадная ситуация сложилась, которую мы постараемся в короткий срок исправить.

Заглянув в регламент, я увидела, что для четкой работы службы (а значит, и для удобства посетителей) просчитано: «время ожидания в очереди для передачи документов в случае предварительной записи устанавливается до 30 минут, а при получении паспорта – до 20 минут. Время приема документов устанавливается до 15 минут, а при получении паспорта – до 10 минут». То, что это время в миграционной службе стараются выдерживать, подтверждали и сами посетители.

Олег Анатольевич попросил обратиться к тем, кто собирается записываться на прием – не звоните сразу в 14 часов, получается «обвал» звонков. Если можно – чуть позже, ведь запись длится 4 часа.

Скорее всего, многие поймут просьбу и попытаются ей соответствовать. Лишь бы соответствие было взаимным.

Татьяна Черкашина.