По аналогии с летними санями в ноябре Ейск курортный показывал товар лицом потенциальным отдыхающим. В рамках ежегодного туристического форума в течение 2-х дней с возможностями Приазовья знакомились туроператоры со всего Краснодарского края, Московской и Ростовской областей. Для многих Ейск стал открытием.
Во всероссийском южном туристическом форуме мы участвуем в пятый раз. Как раз сейчас (с 6 по 13 ноября) он проходит в Краснодаре. Заявить о себе на таком уровне, считают специалисты, значит не только получить дополнительную «прому» в стане себе подобных, но и приобрести новые, совсем не лишние для нас контакты. В этом году работа форума ориентировалась на два блока: выставку «достижений курортного хозяйства» и информтуры с презентацией на месте. Наш стенд представляли 6 крупных предприятий. В том числе санаторий «Ейск», базы отдыха «Серфприют» и «Прибой», а также детские оздоровительные лагеря. Помимо того, заочную информацию о себе предлагали еще 20 объектов. По большей части – это турбазы Ейской косы. По словам руководителя отдела по курортам и туризму О.В. Недоноско, даже в заочном варианте наши объекты получили неплохую рекламу, вызвавшую интерес, как минимум, 12-ти представителей туристического бизнеса. Их в рамках информационного вояжа в воскресенье и понедельник Ейский район принимал на своей территории.

В программу визита входило два направления: знакомство с курортным потенциалом города и косы Долгой. А также, в качестве дополнения, проводился показ наиболее интересных для приезжих объектов – исторической части города, парка имени Поддубного и дельфинария. Начали экскурсию с круглогодичного спортивно-оздоровительного комплекса «Меридиан». Как рассказала его директор О.А. Лапченко, пансионат – предложение, скорее, перспективного характера. Масштабное строительство здесь началось только с 2006 года после выкупа бывшего «Тюменского меридиана» московской фирмой ООО «Юг-В». По плану, здесь планируется разместить 5 корпусов, в том числе лечебно-диагностический, несколько спортивных площадок, а также полный набор дополнительных услуг – тренажерный зал, косметический кабинет, финскую, турецкую, японскую бани и развлекательный клуб. Предполагаемая мощность – 10 тысяч человек в год. Пока же с преимуществами передового отдыха познакомились лишь 100 человек. В 2008-м они стали «первой» заезжей «ласточкой». Будущим летом гостей тоже ожидают немного – к эксплуатации будут готовы только одно здание и два этажа корпуса экономкласса.

Вообще же, таково мнение гостей, в российском туристическом бизнесе четко наметилась тенденция «звездного» выбора. Массовый турист уже не едет «на деревню дедушке», а предпочитает заведомо высокий уровень сервиса. В Ейском районе на сегодняшний день лишь два объекта отвечают подобному статусу – санаторий «Ейск» и база активного отдыха «Серфприют». Оба имеют по две звезды. Вместе с тем, список конкурентоспособных предложений у нас достаточно широк. Это отмечают и на краевом уровне. Привлекательность Азовского побережья растет из года в год, говорит главный специалист-эксперт отдела санаторно-курортного комплекса Краснодарского края К.Г. Авджян. Если раньше Ейский и Темрюкский районы, что называется, терялись на фоне Черноморского побережья, то в последние годы шансы на успех постепенно уравниваются. Светлое же будущее представитель краевой структуры видит не столько в строительстве дополнительных номеров (хотя это однозначно приветствуется), сколько в повышении конкурентоспособности уже имеющихся. По его мнению, формула успеха предполагает, как минимум, 3-х-4-звездочное гостеприимство.

Примерно ту же мысль озвучили и туроператоры. В частности, замдиректора краснодарской фирмы «Тройка» А.Н.Тараненко слегка ограничила поток комплиментов в наш адрес. Её мнение: краснодарцев, в отличие от москвичей, сюда пока не тянет. Причин несколько. В их числе: лиман с заливом море не заменят (в Должанскую надо еще доехать), не у каждой турбазы есть оборудованный пляж, а домики зачастую совсем не европейского уровня. Однако оздоровительные возможности Ейска – вне конкуренции. Что в совокупности с гибкой ценовой политикой, считает Тараненко, может стать хорошим фундаментом для развития местной привлекательности. Тем более что сам город достаточно интересен как в архитектурном пл