Игорь МАЛАХОВ.

Месяц будет работать очередная выставка скульптур ейского авангардиста Дениса Сидоренко.

Она – продолжение серии «Лестница» и носит название «Скульптуризм». «Я хочу обратить внимание людей, что любое, на чём останавливается взгляд, может стать материалом для скульптуры. Та же глина – уже форма, из которой я создаю новую форму», – говорит автор.

На этот раз на лестнице Дома офицеров, ведущей на чердак, поселились глиняные и гипсовые образы художника: «Человек в клетке», «Человек скованный», «Руконог»… У беседующей пары скульптор увидел вместо лиц – маленькие динамики (на фото). Хорош кларнет в подставке из кистей рук. И потрясающе выглядит силуэт беременной женщины из проволоки, будто выведенный одним движением карандаша графика.

Эту выставку автор посвятил великому французскому скульптору Огюсту Родену. Если все скульптуры Сидоренко, по его же признанию, выполнены в духе символизма, то можно предположить, что и посвящение знаково. Возможно, он намекает на непонимание, с которым часто сталкивается в Ейске. Обычно считают, что его творчество «слишком сложно».

Роден, работавший вразрез с главенствующим в его время академизмом, тоже долгое время не мог добиться признания. Это произошло лишь на склоне лет великого скульптора. Впрочем, история искусства знает множество подобных примеров. Современники Родена создали «Салон отверженных», из которого вышли Ренуар, Мане, Дега, Сезанн. Их творчество сейчас известно всем. А кто помнит имена их противников?