Игорь МАЛАХОВ.

Общественные слушания, на которых обсуждалось исключение портовой территории из границ округа горно-санитарной охраны курорта Ейск, показали, что бизнес хочет развития, а люди – спокойствия.

Представители портовых компаний жаловались, что рамки горно-санитарной охраны курорта не дают им развиваться. Ведь элеватор намерен удлинить свой причал, увеличить объём перевалки зерна. ЗАО «Азовская судоремонтная компания» намечает на своей территории строительство. Предприниматели выступают за выведение из охранной зоны курорта как можно большей территории. Генеральный директор ООО «Русский лес» Инга Семёнова предложила вместе с портом исключить из неё и предприятия, обслуживающие железнодорожную структуру. А начальник коммерческого отдела ОАО «ЕйскЭксПорт» Вячеслав Изнаиров в частном разговоре с корреспондентом «ПС» сказал, что в портовую территорию надо бы включить и близлежащие к порту предприятия, связанные с ним «кровно и денежно». «Чтобы компания была конкурентоспособной, она должна развиваться», – заявил представитель ООО «ЕйскПортВиста» Валерий Идунов.

Им возражали депутат районного Совета Александр Батуринец, представители партии «ЯБЛОКО» Александр Коровайный, общественных организаций «Народный совет станицы Должанской» и «Экологическая вахта Северного Кавказа» Сергей Синицын. Они единодушно считают, что львиная доля налогов от деятельности порта уходит в федеральный бюджет, а курортники оставляют деньги здесь. Жители переулка Портового и Портовой аллеи Наталья Сазонова и Виктор Погребняк говорят: «Мы и так живём как в порту, задыхаемся от пыли, угля, выхлопных газов, глохнем от грохота тяжёлых грузовиков и товарных составов. Куда же ещё больше?»

Заместитель главы города по ЖКХ Евгений Носиченко (он вёл слушания) высказался так: «Я – за развитие. Отмечу, что горно-санитарная охранная зона не запрещает, как это кажется некоторым, ремонтировать и реконструировать производство – только без увеличения объёма. Но! Грузы в ейский порт в основном доставляются автотранспортом. По одной железнодорожной ветке всё не перевезёшь. А ещё есть дороги, которые не готовы к резкому увеличению транспортного потока. Мне как человеку, курирующему городское жилищно-коммунальное хозяйство, известно, сколько проблем на улицах Хмельницкого, Нижнесадовой, Портовой аллее».

Протокол общественных слушаний передадут в краевой департамент курортов и туризма, который их инициировал.

В пылу высказанных «за» и «против» не прозвучало ни одного компромиссного предложения. Ейск – город специфический. Мы – курорт, но принимаем гостей только несколько месяцев в году. Поэтому вряд ли сможем полноценно существовать исключительно за счёт курортной сферы. А портовые компании – одни из немногих в городе крупных и успешных работодателей. Альтернативы им пока нет. Значит, в ближайшее время сосуществование порта и курорта, скорее всего, продолжится.