Сергей ТАРАСЕНКО.

«Что вы для меня приготовили?» – задаёт вопрос родственникам больного анестезиолог перед операцией. Дело предаётся огласке, и врач вынужден прийти в газету, чтобы публично извиниться – вот в двух словах суть статьи Татьяны Шекера «О чести белого халата».

Автор статьи считает, что нужно «о случившемся поразмышлять». Татьяна! Вы где живёте? За границей? Нет, вы живёте в Ейске!

О том, что врачи, медработники получают мизерную зарплату, знают многие. Но давайте посмотрим шире: в больницы приходят лечиться не только люди с достатком (многие из них в Ейске не лечатся), а люди, которые находятся за чертой бедности или чуть выше неё.

У Геннадия Хазанова в старой юмореске есть такой диалог:

– Вы на чью зарплату мучаетесь?

– На свою.

– Вот и я хочу на вашу…

То, что в медицине (как и во многих других сферах) присутствует выдавленное «благодарение» – это печальный факт. К примеру, «врач», обращаясь к онкобольному, хлопает по карману и говорит: «В следующий раз приходите с пропуском»… Онкологической больной требуется выскабливание и «пропуск» стоит 15000 рублей… Врач-анестезиолог перед операцией объясняет родственникам, что в зависимости от вида наркоза больной может из него не выйти и для этого надо что-то приготовить… Но это примеры не какого-то отдельно взятого отделения.

ЛЮДИ! ЧЕЛОВЕКИ!!! Опомнитесь! С кого берёте? Неужели вы думаете, что выжатые деньги с больных вам принесут счастье? Да, может, деньги в вашей семье и будут, но будет ли счастье? Нельзя строить счастье на несчастье других.

Тяжёлое бремя болезни ложится на плечи больных и их семьи, у которых домочадцы тоже хотят кушать, снимают квартиры за большие деньги, многие работают на частников, которые не очень любят больных работников. Так может прежде, чем говорить о низкой зарплате медработников, посмотрим вокруг себя. На то, что не многие могут похвастаться стабильностью и достатком, да и пенсионеры у нас не на высоте.

Опытных врачей у нас становится меньше: одни уходят на пенсию, другие уезжают, третьи уходят в частные клиники и с их расценками становятся недосягаемы для многих больных.

Что в этой ситуации делать нам, больным? Перестать болеть?

Автор статьи возмущена «искусственно раздутыми случаями», провокациями разного рода, что происходят в нашей медицине (не только в Ейском районе). Полностью согласен с вами, Татьяна. Но не кажется ли вам, что в данном случае ваши разговоры о нравственности носят слишком общий характер? А главный герой статьи – анестезиолог – с вашей подачи попросту оказывается «невольным заложником непростых обстоятельств».

Обращаюсь к выдавливающим «благодарность» – вы ведь работаете в государственных помещениях, пользуетесь водой, светом, оборудованием, лекарствами и многим другим из того, что оплачивает ЦРБ, государство, налогоплательщик, у которого из зарплаты удерживают средства на бесплатную медицину. Так может, всё уже оплачено и надо добросовестно, по-человечески выполнять свою работу? Ведь выбирая, куда пойти учиться, а потом и работать, каждый знает, на что он идёт.

Врач – профессия непростая, и поэтому, конечно, она должна быть и престижной, и высокооплачиваемой. Но пусть этим займётся государство, а не больные.

Есть конечно и радостное: то, что написано выше, относится не ко всем врачам, остались ещё ВРАЧИ-ДОКТОРА, которые лечат не за выдавленную благодарность, а за то, что больной – человек и нуждается в помощи. Врач, который, как свеча, сгорая сам, несёт свет-здоровье другим.

В одной из больниц больному требовалась операция. Родственники сами подошли к хирургу и предложили деньги, на что услышали ответ: «Медицина у нас бесплатная, да и к тому же давайте сначала вылечим больного, а всё остальное зависит от вашего желания и ваших возможностей». То есть сначала жизнь и здоровье больного.

Лично я не против благодарности и подарков медикам за их труд, но только тех, что от души и «по карману».

Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Чувство это дано нам вместе с душой и инстинктами. Почему со временем эта способность атрофируется? Почему примеров отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия становится всё меньше?