Ирина БОЙКО.

Так после лондонской Олимпиады называют российских спортсменов-инвалидов. Недавно в Ейске на краевых соревнованиях детей-инвалидов побывал Геннадий Литвинов, руководитель Кубанского физкультурно-спортивного клуба инвалидов, лидер паралимпийского движения Кубани. Он высоко оценил спортивную базу Ейска, отметив её полную доступность для инвалидов: лифт в бассейне, пандусы, специальная трибуна для зрителей-инвалидов в «Снежинке», специализированные туалеты. Геннадий Литвинов подчеркнул, что Ейск вполне может стать базой для проведения соревнований инвалидов по плаванию и другим видам спорта. Он дал эксклюзивное интервью «ПС».

– Геннадий Гаврилович, российские паралимпийцы заняли второе место в общекомандном зачёте на играх в Лондоне. Путин назвал их выступление триумфом, приравнял паралимпийские премии к олимпийским, подчеркнув, что спортсмены-инвалиды уверенно вывели нашу страну в число лидеров мирового паралимпийского спорта. Каков вклад в эту копилку кубанцев?

– Впервые в истории спорта четыре кубанских спортсмена участвовали в олимпиаде и сразу же показали отличные результаты. Новороссиец Олег Шестаков, страдающий болезнью Бехтерева, перенёсший сложные операции на позвоночнике и ноге, завоевал золото и серебро в стрельбе из лука. Двадцатилетний колясочник Владимир Кривуля из Краснодара, который не ходит с рождения (во время родов получил травму позвоночника), выиграл бронзу по пауэрлифтингу, установив новый рекорд Европы. Его землячка Лариса Волик, которая страдает парезом ног (ей в детстве вырезали опухоль на позвоночнике), завоевала бронзу в метании копья. Слабовидящий дзюдоист Анатолий Шевчук из Анапы боролся за бронзу, но занял 5-е место.

– После побед их жизнь изменилась к лучшему?

– Призёры-паралимпийцы будут пожизненно получать президентскую стипендию, 32 тысячи рублей в месяц, и губернаторскую: 20 тысяч за первое место, 15 – за второе и 12 – за третье. Выигравший золото Шестаков получил в общей сложности 15 миллионов премиальных и квартиру в Новороссийске. Спортсмены готовятся к паралимпийским играм в Бразилии в 2016 году.

– Почему среди паралимпийцев нет ейчан? И что нужно, чтобы они появились на следующей олимпиаде?

– Причина банально проста. Среди 86-ти регионов России Кубань занимает 6-е место по развитию спорта инвалидов. И Ейск считается в крае очень спортивным городом. На спартакиаде инвалидов в этом году город занял второе место. В городе есть специнтернаты, где большое внимание уделяется развитию спорта. Но в Ейске пока нет муниципального специализированного клуба, в котором серьёзно занимались бы адаптивным спортом инвалидов. Сегодня такие клубы существуют не только в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Армавире, но и в Приморско-Ахтарске, Белореченске, Усть-Лабинске, станице Полтавской. Эти регионы наиболее перспективны в подготовке паралимпийского резерва. Приморско-Ахтарск уже готовит 4-х кандидатов в паралимпийскую сборную для поездки в Бразилию в 2016 году. Надеюсь, что и в Ейске появится такой клуб.

– Как вы оцениваете последние достижения ейских спортсменов-инвалидов?

– Очень высокие результаты показывают воспитанники педагога Альбины Черняковой из спецшколы-интерната № 1. Колясочница Кристина Акимаева «пришла в спорт» в феврале, а уже в марте заняла второе место в первенстве России. Сейчас мы забрали её в сборную края по игре бочча. С января она будет получать зарплату, около 10 тысяч рублей. Она сама из Динской, но её спортивные победы ковались в Ейске.

– Насколько активно развивается спорт ментальных (с нарушениями интеллекта) инвалидов?

– Впервые в истории паралимпийских игр, в Лондоне были разыграны 3 комплекта медалей среди ментальных инвалидов: по лёгкой атлетике, настольному теннису, плаванию. В Бразилии к ним добавится ещё и гребля.