Игорь МАЛАХОВ.

Уже уехал служить 91 парень. Готовы к службе ещё 19 человек. План по призыву для нашего района – 121 призывник. Но осенняя призывная кампания в Ейском районе оказалась под угрозой срыва из-за уклонистов.

Не пугает их, по всей видимости, и активизация карательных мер. Каждую неделю представители военкомата и участковые выезжают по адресам не желающих идти в армию, пытаясь вручить им повестку в военкомат. Только в этом году три молодых человека осуждены за неявку к месту отправки в армию или на призывную комиссию. Размер штрафов – десятки тысяч рублей.

В ходе осеннего призыва в суд переданы дела ещё на двоих уклонистов. Между тем, в розыске сейчас значатся 72 молодых человека, не желающих служить. Из них в длительном (больше года) – 53.

«Они добегаются до того, что будут служить не год, а полтора или два, – говорит военком Ейского района Николай Кузьменко. – Новый министр обороны обдумывает вопрос об увеличении срока срочной службы. Ожидается, что это произойдёт уже в следующем году».

За вечер сотрудник военкомата Роман Почтенный, участковый старший лейтенант полиции Трофим Перебякин и представитель администрации Ейского района Алексей Буглак объехали девять адресов. Практически везде их ждала стандартная встреча. Вышедший родитель на все вопросы отвечал заученными фразами: «Несколько лет уже не был, где-то работает, телефона не знаем, отношений не поддерживаем». Так и хочется пополнить этот ряд: «прокляли, ноги его здесь не будет». Соседи же обычно рассказывали, что разыскиваемый был у родителей пару недель назад, а то и вовсе у них живёт, только приходит поздно.

И всё-таки в тот вечер комиссию ждала удача. Женщина, открывшая дверь одной из квартир, при виде такого количества должностных лиц смутилась и предложила пройти в комнаты. Там и сидел парень, уже два или три года не являющийся в военкомат. Повестку, наконец, ему вручили. Теперь за неявку он может быть привлечён к суду. Поэтому велика вероятность того, что парень предпочтёт служить. Этой маленькой победе предшествовала многоходовая комбинация. Молодой человек захотел получить права. В наркодиспансере, выдав ему справку, позвонили в военкомат и поинтересовались, не ищут ли такого? Далее была проверка адреса, по которому прописана семья уклониста, поиски квартиры, в которой она живёт фактически. Ну и… заключительное вручение повестки.

Хозяин последнего дома, в который постучалась комиссия, вдруг охотно дал номер мобильного телефона своего сына-уклониста. «Ходит с девушкой, не работает, – пожаловался он. – А вдруг женится? Не хочу содержать его семью. Пусть в армию идёт». Возможно, удастся «добраться» и до этого призывника.

{jcomments off}