Беседовала Ирина Бойко.

Три месяца я безуспешно пыталась встретиться с Георгием Мясниковым для интервью. Вот, наконец-то, он в Ейске. Всего на полдня. Случайное совпадение: наша встреча состоялась накануне пятилетия (30 ноября) торжественного пуска Ейской ТЭС, которую он называет «своим ребёнком». Выясняется, что ТЭС стоит: из-за повышения цены на газ и снижения цены электроэнергии производство стало нерентабельным. Если учесть приближение Дня энергетика, который в этом году совпадает с концом света, что напророчили нам индейцы майя, – не слишком ли много случайных совпадений для одного интервью? Или, как гласит восточная мудрость, случайности не случайны?

– Георгий Иванович, почему вы такой «неуловимый»? То в Москве, то в Кисловодске… Сегодня опять уезжаете – в Ростов… Почему на месте-то не сидится?

– Не могу сидеть – у меня коллектив. У сотрудников семьи, дети, которых надо растить. В ООО «Югэнерготрейд», которым я руковожу, работают около 100 человек. Компания уже 9 лет на рынке. Занимаемся строительством энергетических центров по всей стране. Получили лицензию на эксплуатацию опасных объектов. Эксплуатируем бывшую котельную станкозавода… Сейчас уезжаю в Ростов на неделю – в День энергетика вводим в эксплуатацию там такую же ТЭС, как в Ейске, только менее мощную. Заказчик – «ЛУКОЙЛ». Подписан контракт с американцами на поставку оборудования для Краснодарской ТЭЦ. Это – мощнейший объект!

– Исполнилось пять лет со дня пуска ейской ТЭС…

– Это – мой «ребёнок»! Удалось пройти все ступеньки проекта: от идеи до реализации. Я сегодня – единственный человек, который запустил частную ТЭС, работающую в параллель с системой ОАО «Кубаньэнерго».

– Теперь у вас уже другие проекты и стройки. Но, похоже, здесь по-прежнему ваше сердце, и душа болит за судьбу станции.

– Это для города объект стратегический. Недостаток газа, электроэнергии и воды – эти три проблемы были в городе вечные. С пуском ТЭС мы сняли проблемы по развитию города на несколько лет вперёд. Точнее, – по электроэнергии – лет на 7-8, а по газу – и лет на 20. Во времена дефицита газа даже дворники в Ейске знали, что такое лупинг и почему он необходим. Газовикам нужен был крупный потребитель (станция потребляет 35 млн кубометров газа в год), и они его получили. Был достроен газопровод, который «лежал» 13 лет. Осталась проблема воды. Власть занимается этой проблемой.

– За 5 лет удалось ли ТЭС стать промышленным объектом, способствовать привлечению инвестиций в Ейск?

– Удалось стать источником развития Ейска на ближайшие годы. Пришли инвесторы («Кубаньинвестстрой») для строительства 39-го и 40-го микрорайонов. Без ТЭС они не смогут ничего построить. Оборонка строит тренажёр для палубной авиации. Когда он запустится, ему нужно будет 7 МВт в час электроэнергии. Кроме того, ТЭС дала рабочие места для 24-х специалистов. Это не просто инженеры, а люди, которые вообще не востребованы экономикой города…

– Рядом со станцией – промышленная зона. Как она сейчас используется?

– Там развивается малый бизнес. «Мосанка» наладила деревообрабатывающее производство. «Южная оконная компания» возводит новый цех по производству окон «с нуля», чтобы не везти профиль из Германии.

– Почему тепловая энергия станции до сих пор не используется тепловыми сетями?

– Миргородский – «за»! Не могу сказать, что власти бездействуют. Они укладывают асфальт, подметают, красят, белят – молодцы! Но это – текущая работа, которую ценит лишь обыватель. А в Ейске есть промышленная интеллигенция, которая хочет, чтобы власть мыслила категориями экономического развития.

– Главная экономическая проблема Ейска, на ваш взгляд?

– Нет серьёзного подхода к созданию предприятий, которые могли бы стать градообразующими и приносить налоги. Строительный бизнес благополучно рухнул… Порт – надо ещё посмотреть, что из его отчислений остаётся в местном бюджете. 570 АРЗ – единственный крупный налогоплательщик. Речестер – уникальный человек. Ему удалось сохранить, перепрофилировать предприятие. Он мотался по миру, набирал заказы. О Чижове могу сказать только хорошее. У него приличное количество людей работают. У Муртаза Радоная работают 400 человек. Думаю, что процентов 70 налогов в местный бюджет даёт малый бизнес. Атманджиди, Сухачёв, Чижов, Радоная, Речестер – обладают главным качеством менеджера – умением найти и организовать людям работу. Эти люди не пропадут, будут хорошо жить при любой власти. Сохранят себя, семью, трудовой коллектив. Но они могут сделать больше для Ейска!

– Вы бы вошли в экономический совет при главе города, если бы он был создан?

– Если пригласят.