Ирина БОЙКО.

Статья «Дела водопроводные», поводом для написания которой стал звонок Ирины Евгеньевны Симонянц, заставила обратиться в редакцию ещё одного давнего друга газеты «Приазовские степи», постоянного подписчика с многолетним стажем Вениамина Григорьевича Мирошниченко.

«Дуньте в водомер!»

«Очень хорошо, что администрация города уже сейчас принимает меры, чтобы летом в Ейске не было перебоев с водой, – отметил он. – Отлично, что воплощён беспрецедентный для юга России проект: полтора километра бестраншейного водопровода! Меня другое заставило поволноваться… В постскриптуме начальник коммунального отдела Центра городского хозяйства Роман Прилепин сообщил, что подача воды на город возобновлена, как и обещали, в 15 часов, однако, чтобы система заполнилась, необходимо два-три часа».

У Вениамина Григорьевича вода не появилась и через три часа. Живёт он на углу улиц Мира и Октябрьской. В 17 часов из крана вместо воды выходила мощная струя воздуха. То же самое – в 19 и в 21 час. Узнав, что у знакомых на Шмидта «вода появилась» в 20 часов, он позвонил в диспетчерскую водоканала и пригрозил обратиться в прокуратуру, если воду не дадут в ближайшее время. «Я сказал, что у меня складывается впечатление, будто воздух в таком огромном количестве подаётся в систему воздушными насосами. Я так и сказал диспетчеру: «Выключайте свои воздушные насосы и немедленно давайте воду». И, представьте себе, вода из моего крана (как и из кранов соседей) потекла через 20 минут!»

Вениамин Григорьевич Мирошниченко – бывший государственный поверитель Центра стандартизации и метрологии, долгое время заведовал центральной лабораторией завода «Полиграфмаш». Он знает, что, покупая водомер, нужно обязательно в него дунуть. Если стрелка крутится – счётчик исправен.

«Учите физику!»

Главный инженер ООО «ЕйскВодоканал» Алексей Шашкин убеждён: чтобы разбираться в тонкостях водоснабжения, недостаточно быть специалистом в области измерительной техники. Надо разбираться в водном хозяйстве. Длина городского водопровода – труб, переданных в аренду водоканалу, – 130 км (включая бесхозные и кооперативные участки). «Мы отключили воду в 12 ночи, – рассказывает Алексей Шашкин. – Вода из системы ушла, а на её место пришёл воздух в том же объёме, а это, как минимум, тысяча кубов.

Вода подаётся в разное время в разные районы города. Главный инженер водоканала объяснил это тем, что в Ейске шесть насосных станций. Время поступления воды в краны граждан зависит от близости района к станции, его питающей, и от его «высоты над уровнем моря»: сначала вода поступает в низины, ведь она тяжёлая. Алексей Шашкин пригласил Вениамина Григорьевича на экскурсию по всем насосным станциям города: «Пусть хоть один насос, качающий воздух, попробует найти на любой из них!».

«Не открывайте кран!»

Что же делать, чтобы не платить за воздух? По мнению Алексея Шашкина, ейчане должны проявлять «корпоративную солидарность»: «Каждый житель, узнав время подачи воды на город, должен открыть кран и стравить воздух. Если постараться сделать это одновременно, то воздух быстро выйдет».

От воздушных пробок, которые образуются после отключений и портят изношенные трубы (срок эксплуатации которых уже истёк) после подачи воды, страдают не только жители, но и водоканал. Так, после последнего крупного отключения специалистам пришлось устранять 6 аварий!

По мнению Алексея Шашкина, и муниципалитет, и ООО «ЕйскВодоканал» делают многое, чтобы улучшить водоснабжение территории. «Летом этого года мы впервые за несколько лет начали заниматься ремонтом водопроводных колодцев и менять в них задвижки, чтобы иметь возможность во время аварий отключать воду не во всём городе, а поквартально. Но принимаемых мер недостаточно из-за большого износа системы».