Олёна ЖОЛОБОВА.

Она начинала в службе такси диспетчером. Но такая работа оказалась слишком спокойной для её энергичной натуры. Следующая ступень карьеры – водитель, а через полтора десятка лет – собственная служба такси. Сегодня Юлия – единственная на весь Ейск женщина-руководитель в этой отрасли. Всего в Ейском районе действует пять фирм. Как они работают, чем живут, насколько безопасны для пассажиров ейские такси? В интервью нашей газете Юлия Жирова ответила на эти вопросы и раскрыла некоторые нюансы бизнеса.

– Юлия Игоревна, не страшно было начинать дело, где коллектив практически мужской?

– Считаю, что в жизни я лучше всего умею водить машину и общаться с людьми. Причём, с мужчинами мне общаться гораздо проще. Хотя в нашем коллективе есть и четыре водителя-женщины. Мужчинами руководить нелегко: к каждому нужен подход, чтобы ни в коем случае не обидеть его «Я».

– Вы открыли фирму этим летом. Одновременно в силу вступили поправки к закону о такси. Какие сейчас предъявляют требования?

– Автомобиль должен быть не старше 7 лет, иметь четыре двери, левый руль. Отсрочили до января 2013 года обязательный белый цвет авто. В законе, кстати, интересно сказано: «разрешён белый цвет и все оттенки белого». Мы перерыли весь Интернет в поисках разъяснения, какие могут быть оттенки. Оказывается, есть «белая кость», «белая ночь». До нового года владельцы небелых такси должны либо перекрасить автомобиль, а в его паспорт внести соответствующую запись, либо заменить авто. Можно ещё обклеить белой плёнкой не менее 70 процентов поверхности кузова.

– Водителей перед сменой осматривает медик?

– Те, кто работает легально, обязательно проходят осмотр, получают путевой лист. У таксистов имеется оригинал разрешения на данный вид деятельности. А вот рация в автомобиле не всегда признак законопослушного таксиста: сейчас легко можно получить разрешение на использование частоты 27 МГц любым гражданином.

– Почему наши автомобили не оборудуют таксометрами?

– Для маленького города, где время поездки из одного конца города в другой составляет максимум 8 минут, это лишне. И хорошо, что это поняли. Правда, в своё время, подчиняясь требованиям закона, многие, в том числе и я, приобрели таксометры. Потом пришлось их просто выбросить. В Ейске гораздо действеннее тарификация поездок по определённым маршрутам. Кстати, любой пассажир вправе потребовать распечатку тарифов, чтобы убедиться, что он не переплачивает, например, за проезд от центра до второго микрорайона.

– Иногда кажется, что такси слишком много. В курортный сезон это себя оправдывает. А в остальное время?

– При умелом ведении дела и ответственном отношении к работе в этом бизнесе можно хорошо зарабатывать всегда. Я изучила дело на всех уровнях – от диспетчера до руководителя. Поверьте, только ленивый не может заработать в такси.

– Не обидно, что те, кто таксует частным порядком, получают чистую прибыль без уплаты налогов, «заморочек» с документацией?

– Больше раздражает, что «бомбилы» оккупируют муниципальные стоянки, не допуская на них никого. Часто их машинам больше десяти лет, нет гарантии технической исправности. Представьте, как это отражается на безопасности.

– Кто-то борется с нелегалами?

– В последнее время регулярно проводятся рейды сотрудниками городского отдела транспорта. Но я считаю, к этому надо привлекать ГИБДД, налоговую службу. Хотя самое сложное в таких проверках – «сарафанное радио». Как только специалисты проверяют первую стоянку – остальные «бомбилы» в других районах тут же оповещаются по телефону… Надо, чтобы участвовали несколько групп. Ещё отмечу, что автоинспекторы стали чаще выезжать на ночные рейды по выявлению пьяных за рулём. Я работаю в ночную смену, поверьте, в это время на дорогах масса лихачей. Их надо останавливать…

– Вы продолжаете работать водителем такси и став руководителем. Как на женщину за рулём реагируют мужчины?

– Привыкли давно. Сейчас это не редкость. Но помню один случай, когда приехала на вызов за мужчиной к бильярдному клубу. Он, увидев женщину, наотрез отказался садиться в машину –«меня однажды уже покатали…». Пришлось выходить из авто, уговаривать. В итоге, и отвезла, ещё и комплимент за вождение получила.