В канун профессионального праздника корреспондент Татьяна Шекера встретилась с начальником отдела МВД России по Ейскому району полковником юстиции Николаем МИНЕНКО.

– Николай Григорьевич, скоро пять месяцев, как вы возглавили ейскую полицию. С какими итогами встречаете профессиональный праздник?

– Наметилась тенденция к снижению числа более всего тревожащих население имущественных преступлений. В то же время говорить о полном контроле за криминогенной обстановкой пока не приходится. Допущен рост тяжких преступлений против личности. Принимаем меры для повышения эффективности работы ейской полиции.

– Похоже, на первый план в борьбе с преступностью выходит взятка. Очередная кампания? На каких задачах ейская полиция намерена сосредоточиться?

– Это ни в коем случае не кампания. На фоне общего снижения числа преступлений, связанных с взятками, сегодня стараемся выловить «рыбу покрупнее». Один из местных чиновников подозревается в получении взятки в пятнадцать тысяч рублей. Сейчас проводится доследственная проверка.

Также сосредоточимся на профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Их стало больше ещё и оттого что в прошлом году был закрыт медицинский вытрезвитель. И его потенциальные клиенты пополняют криминальную статистику, причём и сами становятся жертвами преступников. Здание, где раньше находился вытрезвитель, мы сохранили в рабочем состоянии. Я обратился к главе Ейского района с предложением на базе бывшего вытрезвителя создать под эгидой местного здравоохранения медицинский центр по вытрезвлению граждан. Там могут работать медработники, а сотрудники полиции обеспечат доставку нетрезвых клиентов и соблюдение порядка.

Ещё считаю целесообразным создать реабилитационный центр для лиц без определённого места жительства. Пока полиции приходится ограничиваться воспитательными беседами. Сейчас проводим операцию «Бомж», чтобы выявить примерное число бомжей в городе и районе. Тогда и сможем вести предметный разговор с властями.

– Что делаете для повышения авторитета ваших сотрудников?

– Концентрируем усилия на направлениях, по которым население, в первую очередь, оценивает нашу работу. В том числе на профилактике так называемых бытовых преступлений. Но главным считаю не допускать преступлений, совершённых полицейскими. И это тщательный, ответственный подбор кандидатов на службу в полицию. Это воспитательная работа с личным составом. Руководитель каждого подразделения должен подобрать «психологический ключ» к каждому подчинённому.

– Вы тоже подбираете?

– Если не словом, то делом. Имею в виду дисциплинарную ответственность, лишение премии. Вплоть до увольнения – такие случаи при мне уже были.

– Когда, приняв руководство ейской полицией, вы обещали «навести порядок», многие сотрудники восприняли это как угрозу.

– Я тогда сказал, что сделаю всё, чтобы возвратить полиции доверие граждан. И согласно опросу, проведённому общественным советом при Ейском ОВД, оно выросло. Хотя и не настолько, как хотелось бы.

– Николай Григорьевич, вы жёсткий руководитель?

– Скорее, я – человек компромисса. Иногда человек заслуживает наказания, но вижу, что искренне раскаивается и… прощаю.

– Это вы о сотрудниках?

– Разумеется, не о преступниках! Там никакого компромисса быть не может – только закон.

– Вы пришли в органы внутренних дел рядовым милиционером. И в итоге двадцать семь лет проработали в следственных органах. Занимали должности от следователя до заместителя министра внутренних дел Карачаево – Черкесской Республики и руководителя отделом в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Так или иначе, ваша служба была связана со следствием. А сейчас вы больше себя чувствуете начальником отдела МВД России по Ейскому району или всё-таки следователем?

– И тем, и другим. Хотя опыт работы следователем не прошёл даром. Требовательно и щепетильно отношусь к заявлениям и обращениям граждан.

– Николай Григорьевич, для вас это уже тридцатый профессиональный праздник. Что пожелаете сотрудникам полиции?

– Служить верой и правдой закону. И поздравляю с нашим праздником ветеранов службы, которые, даже уйдя на пенсию, остаются в строю.