Ирина БОЙКО.

В многоголосом хоре по поводу удачного курортного сезона этого года не замеченной осталась круглая и знаменательная для города дата. Именно в 1912 году на территории Ейска во время бурения артезианского колодца был найден сероводородный источник, по своим лечебным свойствам превосходивший воды многих курортов России.

Отдых и лечение в Ейске стали популярными. В 1921 году городу присвоили статус курорта государственного значения. Медики отмечали уникальные климатические условия ейского региона: солнечных дней в году больше, чем в Анапе, Сочи и Геленджике; редко идут дожди. Ейский врач Илья Пласков писал в те годы: «Очень часто приходится выслушивать от приезжих на морские купанья, что во время бури на Чёрном море приходится по нескольку дней «выжидать у моря погоды». Так происходит в Одессе, Ялте, Алуште, Севастополе и многих других курортах Черноморского побережья. В Ейске совсем другое дело. Если волнение на заливе, то на лимане штиль и можно наслаждаться морскими водами. Не каждый курорт может похвастаться таким удобным географическим расположением».

Однако в советское время бурное развитие в регионе промышленности и сельского хозяйства стало одной из причин, по которой ейскому курорту не придавали серьёзного значения и не спешили его развивать. Так, за сто лет его существования появилась лишь одна круглогодично действующая здравница (в Анапе, например, их тридцать) – санаторий «Ейск». Но сегодня, когда промышленность города почти полностью утрачена, курорт становится для Ейска едва ли не градообразующей отраслью. В ней, так или иначе, занято около четверти трудоспособных ейчан.

Юбилейный для курорта год ознаменовался сразу несколькими символичными событиями. Наконец-то создано (сто лет прошло не зря!) некоммерческое партнёрство «Ейские курорты». И впервые за долгое время курортная отрасль района вышла на докризисные показатели.

Ещё один интересный факт отмечает начальник отдела по вопросам курорта и туризма Владимир Передерей: во время курортного сезона – 2012 впервые за много лет в администрацию района не поступило ни одной официальной жалобы от отдыхающих. И это несмотря на частые перебои с водой. Жаловались жители Ейска – кто-то пустил слух, что «власти переключили воду на базы отдыха». Жаловались на недостаток воды и руководители предприятий курортной сферы – пансионатов и баз отдыха. «Нормальная практика, и это характерно не только для Ейска, – говорит Владимир Передерей, – любое место длительного проживания людей должно иметь запасы воды для экстренных случаев. И обеспечить такой запас – задача руководителя».

То же самое, по утверждению чиновника, можно сказать и о квартиросдатчиках частного сектора: заботливо и предусмотрительно приготовленная ёмкость на 200 литров полностью обеспечит потребность воды для семьи из пяти человек в сутки… Система водообеспечения Ейска не выдержала повышенной нагрузки, связанной с большим, чем в предыдущие годы, наплывом отдыхающих. Специалисты ЖКХ, по выражению Владимира Передерей, «дневали и ночевали» на трассах водоснабжения. Тем не менее, на муниципальном уровне проблема требует решения до начала следующего сезона, который, по прогнозам НП «Ейские курорты», обещает быть удачным: 80% гостей, побывавших у нас впервые, пообещали вернуться и привезти с собой родственников, друзей и знакомых.

Минувшим летом впервые стихли жалобы на громко звучащую музыку. Возможно, они просто не доходили до администрации из-за хорошей работы Роспотребнадзора и полиции. То же самое можно сказать и о качестве обслуживания. Оно, несомненно, улучшилось. Многие отмечали хорошую организацию работы общепита на пляжах.

Администрация района решила ознаменовать юбилейный для курорта год учреждением конкурса лидеров туриндустрии, аналогичного краевому «Курортному Олимпу».

Ежегодно при подведении итогов курортного сезона в Ейске почётными грамотами награждаются сотрудники баз отдыха, пансионатов, турагентств. По какому принципу каждый год отбираются кандидатуры для поощрения – не совсем ясно. Сейчас разрабатывается положение, в котором чётко обозначат критерии оценки. К судейству будут привлекать некоммерческое партнёрство. Предполагается, что в конкурсе будет достаточное количество номинаций: «Лучшая база отдыха», «Лучший врач», «Лучший повар», «Лучший экскурсовод», «Лучшая горничная» и другие. Так что каждый представитель курортной сферы получит возможность отличиться. А там, глядишь, и до краевого «Курортного Олимпа» доберёмся. Чтобы и ещё лет эдак через сто каждый отдыхающий, ступивший на ейскую землю и окунувшийся в азовские воды, мог с уверенностью сказать: «Летом в Ейске хорошо!»

Кстати, в этом году к нам впервые приехали отдыхающие, которые раньше Азовское море как место отдыха вообще не рассматривали. И были приятно поражены. Чем удивим их в следующем году? Кроме перебоев с водой, разумеется…