Ирина БОЙКО.

Работа по развитию малого и среднего бизнеса в Ейске стала более структурированной. Правлением Ейской межрайонной торгово-промышленной палаты созданы комитеты по обеспечению благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и качественного обслуживания бизнеса (по развитию предпринимательства, инвестиционной деятельности, топливно-энергетического комплекса, по финансовому оздоровлению, по интеграции сельского хозяйства и производства).

Скромность?

Легче ли станет от создания подобной структуры местному бизнесу? Покажет время. А первое заседание комитета по развитию инвестиционной деятельности уже состоялось. В нём участвовали представители палаты и бизнеса.

На заседании рассмотрели два инвестиционных предложения. Руководство ООО «Доза-Гран» из Нижнего Новгорода предложило организовать в Ейске производство топливных гранул (пеллет) из продуктов и отходов сельского хозяйства (лузги, шелухи и другого сухого сырья). Индивидуальный предприниматель Александр (он попросил не называть в газете свою фамилию, пока проект не будет реализован) выступил с инициативой создать в нашем городе «Центр автомобильного обслуживания».

Нет птицеводства

Сначала обсудили предложение из Нижнего Новгорода. Из небурной полемики стало ясно, что инвестор опоздал лет этак на десять. Либо наивно полагает, что «закрома» каждого кубанского района ломятся от отходов сельхозпроизводства. Как выяснилось из выступления Александра Конюхова (председателя комитета по развитию инвестиционной деятельности палаты), в Ейском районе отсутствует сырьевая база. Две наши птицефабрики давно сгинули. По расчётам инвестора, для загрузки мощностей предприятия необходимо 480 тонн сырья в сутки. Причём, в предложение не заложены затраты по приобретению и транспортировке сырья. Видимо, инвестор посчитал, что сельхозники так обрадуются долгожданному избавлению от отходов, что сами тоннами свезут их к проходной будущего завода. «Лесоперевалки в районе нет, фермеры отходы растениеводства используют в своём хозяйстве без остатка», – сообщил Александр Конюхов. И сделал вывод: «В Ейском районе проект не пойдёт. Это предложение необходимо передать для дальнейшей проработки в управление сельского хозяйства и выйти с обсуждением на руководство Староминской птицефабрики, так как утилизация отходов является большой проблемой птицеводства».

Не первый блин

Следующим в очереди инвесторов к микрофону оказался названный выше предприниматель Александр. Он обрисовал перспективы, которые сулит ейчанам создание «Центра автомобильного обслуживания». На его базе появятся дилерские центры 2-х – 3-х автопроизводителей. В результате чего, по словам предпринимателя, удастся поднять уровень сервиса, продажи автомобилей и объединить все эти «радости жизни» в одном месте. Кроме прочего, комплексно планируется открыть дилерский центр по продаже и техническому обслуживанию водных лыж, моторов, квадрациклов. При строительстве планируется применение энергосберегающих технологий. Как заметил председатель ЕМТПП Пётр Подставка, инвестиционное предложение, несомненно, представляет для Ейска большой интерес. У других возникли вопросы по экономической составляющей проекта. Они отметили необходимость провести маркетинговое исследование по всем услугам, представленным в проекте, изучить рынок предоставления авторемонтных услуг. Инвестор, по мнению участников комитета, должен также изучить потребности местного авторынка в новых высокобюджетных иномарках и более тщательно проработать стоимостные показатели инвестиционного предложения.

Ему рекомендовали подготовить ответы на прозвучавшие вопросы, доработать предоставленную информацию с учётом замечаний.

После доработки инвестиционное предложение будет представлено к рассмотрению на Инвестиционном совете при главе Ейского района. По решению совета предпринимателю выделят землю для реализации проекта.

Главный специалист ЕМТПП Ольга Ясько оценила результаты заседания: «Комитет попросил начинающего бизнесмена обосновать проект более лаконично: сколько машин он собирается продавать, каких фирм, сколько земли ему нужно, какая инфраструктура».

Александр Конюхов отметил: «Он решил делать ставку не на высокобюджетные иномарки, а на иномарки более ходовых моделей. И понял, что над бизнес-планом надо работать».

Я поинтересовалась у инвестора Александра, почему он решил открыть именно автоцентр, ведь подобные центры, может и не такого уровня, в городе существуют. Почему в его светлую голову не пришла идея создания в Ейске, например, птицефабрики? «Я изучал статистику продажи автомобилей в регионе, а с птицеводством не знаком, – ответил он. – Не факт, что моим следующим инвестиционным проектом будет птицефабрика. Но такой вариант я не исключаю».