Павел ЖЕЛТОВ.

В конце мая Законодательное собрание края приняло закон «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки…».

Если вкратце, то новый закон отдаёт эвакуацию и хранение автомобилей нарушителей в частные руки. Инспектор ДПС находит автомобиль, припаркованный, к примеру, под знаком «Остановка запрещена» (такие есть на углу улиц Ленина и Победы, но ещё больше там машин) или останавливает нетрезвого водителя. И если убрать немедленно машину из-под знака или посадить за руль трезвого нельзя, то вызывается эвакуатор. Спецмашина должна принадлежать предпринимателю или юридическому лицу. На ней автомобиль нарушителя отвозят на специальную площадку, в народе прозванную штрафстоянкой. И хранят там, пока владелец не выплатит штраф и не оплатит услуги эвакуации и хранения транспортного средства. Предполагается, что предприниматель (или фирма) будут из этой деятельности извлекать прибыль.

Как рассказали в отделе транспорта администрации Ейска, в 2007 году ГИБДД совместно с владельцами машин, которые могут работать как эвакуатор, пытались проводить рейды. Тогда один предприниматель купил спецмашину. Но по действующему тогда закону, транспортировка транспортного средства и его хранение на штрафстоянке в течение первых суток не оплачивались. Бизнесмен очень скоро разочаровался в своём благом начинании и продал эвакуатор за пределы района.

Работники ГИБДД беспрестанно шлют властям письма, мол, обеспечьте безопасность дорожного движения в муниципалитетах! Дайте нам возможность убирать машины из-под знаков! Но по новому закону администрации города или района купить спецмашину не могут. В их компетенции лишь создание диспетчерской службы, которая будет координировать действия эвакуатора и ГИБДД. В диспетчерскую службу сможет обратиться автовладелец, не обнаружив своего «железного коня», оставленного в неположенном месте.

Кто возьмёт на себя труд и ответственность транспортировать и хранить чужие автомобили, стоимость которых колеблется от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей (не дай бог поцарапать или уронить чужую собственность)? Ведь тариф перевозки автомобиля определён в 96 рублей. Перевозка «задержанной» машины на пару километров не сделает выручки, из-за которой найдутся желающие рисковать. Вот и нет очереди в краевой департамент транспорта, где следует получать разрешение на подобный вид деятельности. А ведь машин-эвакуаторов в Ейске полно. Вот только используют их для доставки стройматериалов или перевозки сломавшихся машин.

Хотя есть площадка, которую можно использовать как штрафстоянку – на территории ККБУ по улице Мичурина. Небольшая – всего на 21 место. Кроме того, в городе действует несколько муниципальных предприятий, которые по уставу могут заняться этой работой. Осталось купить эвакуатор. По новому закону этот спецавтомобиль должен быть сертифицирован и оборудован видеофиксаторами, которые будут записывать весь процесс погрузки-транспортировки-выгрузки машины. А это ещё одна причина, по которой частники не хотят связываться с этим бизнесом. Денег на покупку эвакуатора у местных властей нет. В крае обещали помочь, но чуть позже.

Кстати, по Краснодару давно уже снуют муниципальные «КамАЗики», эвакуируют машины – зарабатывают копеечку в городскую казну. И всем хорошо: и бюджету – прибыль, и людям – рабочие места, и водители дисциплинированны. В нескольких муниципалитетах края тоже работают эвакуационные службы, но рентабельными их сделать получается далеко не у всех.

Нужен ли городу эвакуатор? Нужен, и не один. Во-первых, плачевное состояние водительской дисциплины – центр забит «авто», стоящими под запрещающими знаками. Во-вторых, помните большую аварию, которая произошла неподалёку от Ейска не так давно? Тогда долго искали способ перевезти искорёженные машины. А будь под рукой эвакуационная служба, не было бы никакой проблемы.