Ирина БОЙКО.

Учёные пришли к интересному выводу: глухие дети, воспитывающиеся в семьях таких же родителей, опережают в развитии своих глухих сверстников, которые растут в семьях слышащих. Ведь домочадцы между собой общаются на жестовом языке, который не менее богат и сложен, чем обычный русский. Этот язык обогащает жизнь неслышаших детей новыми нюансами, более тонкими и сложными понятиями и ощущениями.

Вера Краснопёрская – сурдопереводчик и председатель Ейского местного отделения Всероссийского общества глухих, родилась 63 года назад в семье глухих ейчан: строителя и домохозяйки. И поэтому «специальность» осваивать начала с пелёнок. Маленькая Вера и её сестра Зоя часто ходили с родителями в клуб ВОГ, в котором в конце 50-х годов прошлого века собирались до четырёхсот человек. Сейчас ейское отделение общества насчитывает всего лишь 135 членов. После того как закрыли учебно-производственное предприятие, где слабослышащих обучали рабочим профессиям, молодёжь в борьбе за качество жизни перестала «оседать» в родном городе.

Вера ни разу в жизни не переводила признание в любви: язык любви в переводе не нуждается. Зато пожилые инвалиды обращаются к ней каждый день по нескольку раз: кому в аптеку сходить, кому – к адвокату, кому – в электросети. Труднее всего переводить судебные заседания. Недавно она участвовала в сложном процессе. Ейчанка вышла замуж за жителя Майкопа. Но тихо и мирно жить с ним не смогла, хоть оба глухие. У девушки не заладились отношения с роднёй мужа, семья распалась. Но супруг потребовал, чтобы ребёнок ежемесячно две недели проводил в его семье. Суд решил по-другому: папа должен встречаться с малышом два дня в неделю в присутствии мамы. И ход судебного процесса со всеми правовыми деталями Вере Дмитриевне пришлось переводить обоим родителям: переводчик из Майкопа не приехал.

В станице Староминской (где сурдопереводчика нет вообще) у неё сейчас две судебные тяжбы. Родители выгнали семью глухонемого сына из дома. Другого слабослышащего парня сосед обвинил в рукоприкладстве.

Ей очень нравится профессия. Слегка омрачает настроение отсутствие преемника. Зарплата невелика, поэтому желающих изучать и «нести в массы» язык, в котором, как и в обычном русском языке, более сотни тысяч слов (жестов), немного. Однако прошлым летом в Ейском отделении ВОГ проходила практику студентка из Москвы, ейчанка.

У местного отделения общества глухих нет постоянного спонсора. Не так давно провели в здание клуба газ (спасибо бывшему мэру Александру Лащенкову – до его прихода к власти глухие топили печь). Администрация района на днях выделила транспорт на поездку в Краснодар на празднование 75-летия со дня создания краевого отделения ВОГ.

Половина здания клуба сдаётся в аренду. Деньги уходят на оплату коммунальных услуг, телефона, оплату уборщицы и завклубом. Сейчас ищут спонсора для ремонта фасада здания клуба на ул. Ленина, 38, – старинная арка над воротами разрушается.