Татьяна ШЕКЕРА.

Дотошность хорошего хозяина, с какой глава Ейского района Михаил Тимофеев осматривает строительные объекты, давно известна. Чтоб оценить, как продвигается ремонт роддома, заглядывал в каждую палату и кабинет.

Не оставил без внимания трещину на штукатурке, возмутился размазанной границей краски возле одного из умывальников: «Такая небрежная работа скорее напоминает саманную хату, чем родильный дом! Пусть лезвием подчистят краску».

О краске говорили много. Точнее, о колере. Мрачноватый голубой цвет стен в четырёх палатах роддома напомнил «казённую» больницу времени застоя. Это ещё более подчёркивали выкрашенные в нежно-розовый, светло-бежевый и салатный цвета ординаторская, сестринская, моечная. Заведующая акушерским отделением Рената Волченкова пыталась объяснить, что прежний цвет закрасить светлой краской невозможно. Но это дела не меняло: «Ведь это даже не больница, а роддом!» – сказал глава и велел «мрачной атмосферы» не нагнетать.

«Разве можно это назвать стяжкой?» – обратила внимание на уже уложенную половую плитку инженер строительного отдела ЦРБ Надежда Бровко. И Тимофеев поручил специалистам разобраться, было ли допущено подрядчиком нарушение технологии. А пока в ответ на замечания о качестве и сроках работ подрядчик и заказчик выдвигали каждый свои аргументы. Предметом разбирательств стало то, что «по ходу дела» из сметы строительных работ исчезло расширение дверей. «Как такое получилось? – спросил Михаил Тимофеев. – Понятно ведь, что это не излишество, а необходимость. И значит двери надо делать». «Смету работ не раз перекраивали», – пояснил подрядчик. Кто-то скажет, что не от хорошей жизни – по ходу работ возникали непредвиденные расходы. А кто-то видит причину в том, что изначально смета была составлена некачественно. В итоге расхождение в стоимости капремонта около 8 миллионов рублей: не 12,5, а все 20 миллионов. Глава района распорядился выяснить причину и наказать виновных вплоть до иска в суд. Он поэтапно обозначил сроки затянувшегося ремонта и обещал приехать через неделю. Не каждый так ответственно принимает у ремонтников даже своё жильё – подумала, когда Михаил Тимофеев, отправляясь на следующий «объект», укоризненно поскрёб непрокрашенное пятнышко на ручке двери и напомнил о москитной сетке, которая нужна на окнах в процедурном кабинете.

Глава района обсудил с руководством больницы и подрядчиком строительство электрической подстанции для питания такого энергоёмкого оборудования, как компьютерный томограф и ангиограф. То и другое на подходе. «Нужно, – обратился Тимофеев к главному врачу Сергею Сланскому, – согласовать с энергетиками всё вплоть до сечения электрического кабеля и габаритов двух дизельных подстанций, которые установят как резервные для роддома и хирургического корпуса. И к завтрашнему дню иметь информацию о том, сколько всё будет стоить». На первом этаже хирургического корпуса готовят помещение для компьютерного томографа, который ждут 15 ноября. И нужно помещение перепланировать, чтобы вписалось оборудование весьма внушительных (семь метров) размеров. К тому же, предстоит «усилить полы», точнее – подвальные перекрытия. Ведь планируемая нагрузка на квадратный метр – 800 килограммов, тогда как сейчас она рассчитана на 400. Так же скрупулёзно был осмотрен кабинет для ангиографа. Его должны установить 20 ноября, а разместить – там, где сейчас рентген. «Работы, – подчеркнул глава района, – должны вестись круглосуточно. За подготовку помещений для приёма оборудования отвечают главный врач и его заместители. В декабре мы должны доложить Минздраву об освоении выделенных по программе модернизации средств».

Нарушение сроков ремонта травматологического отделения (срок сдачи был 10 сентября) подрядчик объясняет тем, что по ходу работ строителям приходилось учитывать и согласовывать пожелания медработников: приспосабливать пороги для каталок и тому подобное. Сейчас остались лишь покраска и оклейка обоями, на что, сказал, уйдёт недели две. А когда заместитель главы района по социальным вопросам Елена Сидоренко возразила, что это слишком долго, подрядчик заявил, что он готов платить штрафные санкции. «Для пациентов это не аргумент, – сказал Михаил Тимофеев. – Им нужно в нормальных условиях лечиться. И для этого нужно соблюдать сроки». Сошлись на том, что результат глава района посмотрит на следующей неделе.

Грустная и, как думаю, типичная история случилась с детским инфекционным отделением. На капитальный ремонт двухэтажного здания 7 миллионов рублей оказалось недостаточно из-за возникших в ходе ремонта дополнительных работ – перепланировки, усиления строительных конструкций, замены инженерных сетей. Истрачено уже 12 миллионов. Требуется ещё около двух. «К подрядчику, фирме «Регионстройсервис», претензий нет – работают на совесть, – считает Тимофеев. – А вот соразмерять возможности с реальностью нам стоит научиться». И как пример обратного напомнил долгострой – детскую поликлинику.

Средства для завершения ремонта «детской инфекции» теперь будут изыскивать. «А руководство больницы должно строго контролировать сроки и качество работ. И если нужно, проявлять твёрдость, чтобы после не было претензий, как в родильном доме, – сказал Михаил Тимофеев. – И прежде всего, это задача специалистов ЕЦРБ по строительству».