Павел ЖЕЛТОВ.

В самом ближайшем будущем на улицах города появится новая техника коммунальных служб. Голландская вакуумно-подметальная машина марки «Ravo-5» – недавнее приобретение ООО «Экотранс». Пылесос заменит две старые уборочные машины, выработавшие свой ресурс.

Директор предприятия Сергей Шипитько не скрывает гордости, рассказывая о технических характеристиках агрегата. Ёмкость бункера для сбора мусора – 5,5 кубометра. Циркулярные металлические щётки могут раздвигаться почти на 4 метра в ширину, что заметно увеличивает площадь уборки «за один проход». Его мощность такова, что агрегат может затягивать даже стеклянные бутылки.

Предусмотрена в машине и моечная установка немецкого производства. Запас воды в 600 литров в сочетании с мощностью напора позволяет мыть и тротуарную плитку, и остановочные павильоны.

Правда, омрачает радость от приобретения цена – 6 миллионов 100 тысяч рублей. Половину суммы оплатили из собственных средств. На оставшуюся пришлось брать кредит. Впрочем, судя по стабильному объёму работ, которые муниципалитет заказывает фирме, и регулярным расчётам по контракту, проблем с выплатами не будет.

Дорогую машину купили не «с бухты-барахты»: точно такая техника работает сейчас в Геленджике. Перед тем как принять решение о покупке, работники «Экотранса» ездили с ней «знакомиться». Получается, что в крае теперь две «Ravo-5» (всего в России их шесть).

Уникальная маневренность, тихая работа, мощность, высокотехнологичные фильтры… Одно из главных преимуществ аппарата, которое называет Сергей Шипитько, – правое расположение руля: во время работы оператор должен видеть бордюр, край дороги, которую убирает. На старых машинах, с «левым» рулем, при уборке нужно было двигаться против движения по проезжей части, а значит только ночью, чтобы не мешать другим авто. Новая машина будет ездить в одном направлении с потоком, что позволит работать в две смены – и ночью, и днём.

Отличная машина. Но голландская. В России аппараты подобного назначения тоже производят: базируются они на «МАЗах» и «КамАЗах» – неповоротливые, тяжёлые, предназначенные только для дорог вне города.