Случалось ли вам находить в буханке хлеба посторонние предметы или, скажем, запеченного таракана? Молодым супругам Андрейко “повезло” еще больше.
В магазине торговой сети “Магнит” около станкостроительного завода в понедельник 13 октября они купили буханку хлеба, изготовленного, как гласила табличка на хлебной полке магазина, на ейском хлебозаводе. Дома молодые люди отломили от буханки кусок, чтобы дать его своему ребенку, и обнаружили в хлебе червя – сантиметра три длиной, прозрачного, с черной головкой. На следующий день возмущенные супруги отправились в Роспотребнадзор, где к ним отнеслись довольно холодно. Заявление пришлось писать стоя. Кроме того, у супругов создалось впечатление, что червь в хлебе никого не заинтересовал, т.к. на их предложение сотрудникам Роспотребнадзора (организации, призванной защищать население и от некачественных продуктов!) забрать для проверки злополучный кусок хлеба с отвратительной тварью, они услышали: “Да кому он нужен”. После такого приема супруги Андрейко пришли в редакцию “ПС” и рассказали эту историю.

В четверг корреспондент позвонил начальнику ейского отдела Роспотребнадзора Давиду Корелову. Тот сообщил, что иногда жалобы на качество продукции ейского хлебозавода бывают, но конкретные примеры он привести не может, т.к. сотрудник, который занимается подобными проблемами, в данный момент отсутствует на рабочем месте по уважительной причине. В пятницу утром сотрудник Роспотребнадзора Наталья Адамова уточнила, что за два года ее работы в этой службе никаких жалоб на качество продукции ейского хлебного завода не поступало, кроме недавнего случая – с червем. Оставив Роспотребнадзор разбираться с жалобами, редакция отправила запрос на имя генерального директора ОАО “Ейскхлеб” Людмилы Каторгиной, в котором особо оговаривалось, что “о попытке уронить престиж предприятия не может быть и речи – мы просто пытаемся разобраться в сложившейся ситуации”. Тем временем на хлебозавод нагрянули с проверкой двое сотрудников Роспотребнадзора. Осталось неизвестным – было ли это реакцией на звонок из редакции или на заявление покупателей. На заводе были взяты пробы для исследований. По одному из служебных телефонов завода сотрудники Роспотребнадзора позвонили супругам Андрейко и попросили их предоставить им теперь уже понадобившийся хлеб с червем.

После этих событий в редакции появилась женщина, представившаяся начальником лаборатории хлебозавода. Она очень интересовалась находкой, все повторяла, что подобного на заводе случиться не может, т.к. на нем недавно поставили новое просевающее оборудование, мука – только от надежных поставщиков, что на заводе регулярно проводят обработку против тараканов. Но, увидев фотографию червя в хлебном мякише, замолчала. Захватив фото с собой для предъявления директору завода, женщина удалилась. Примерно через час в редакцию позвонили супруги Андрейко, сообщив, что к ним домой явилась некая женщина с хлебозавода. Она попросила показать ей червя, затем с возгласом: “Это мучной!” – попыталась схватить “улику” и унести с собой (червь с хлебом находились в целлофановом пакете). Женщину супруги Андрейко успокоили, но решили не отдавать находку ни ей, ни в Роспотребнадзор. Ведь их адрес представитель хлебозавода могла узнать только из их же заявления, написанного в том же Роспотребнадзоре! Вряд ли теперь они могли доверять этой организации.

Червяк исчез в неизвестном направлении – возможно, испугавшись усиленного к себе внимания, молодые люди просто выбросили свою находку. Для хлебозавода этот случай, скорее всего, – досадное недоразумение. Но когда же мы научимся решать проблемы цивилизованным путем? Интересно, как будет действовать Роспотребнадзор, если – не дай бог! – произойдет действительно что-нибудь серьезное?

Эта история пришлась как нельзя более кстати к календарной дате: 16 октября отмечался Всемирный день продовольствия.

Игорь МАЛАХОВ.