Сергей АКУЛОВ, инспектор пропаганды БДД РДПС г. Ейска.

С начала 2012 года по вине водителей мототранспорта произошло почти 600 тысяч аварий. Это почти на 60% больше, годом ранее. В них погибли 22 человека и ранены 647 человек.

В среднем по России в состоянии опьянения совершили аварии 8,3% водителей мототранспорта. Более пятой части всех ДТП происходит по вине несовершеннолетних до 18 лет. Количество совершённых ими происшествий возросло более чем на треть, а число погибших – более чем в полтора раза. Каждый восьмой, совершивший ДТП, – несовершеннолетний водитель мототранспорта, находящийся в состоянии опьянения.

Можно допустить, что многое происходит из-за правовой безграмотности или подростки начали больше употреблять алкоголя.

Может, виной тому малая ответственность? Действительно, водитель скутера, мопеда, мокика по своим правам приравнен к пешеходу. На них распространяется ответственность, предусмотренная статьями 12.29 и 12.30 Кодекса об административных правонарушениях: за нарушения ПДД пешеходами или иными лицами, участвующими в дорожном движении. Согласно статье 12.29 Кодекса за нарушение Правил дорожного движения для лиц, управляющих мопедом, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 200 рублей. То же нарушение в состоянии опьянения – штраф от 300 до 500 рублей. Лишить прав невозможно. Каков выход в данной ситуации? Ответ должно дать общество. А пока на дорогах Краснодарского края проводятся профилактические мероприятия в рамках декадника безопасности дорожного движения – операция «Дионис» (нетрезвый водитель).