Ирина БОЙКО.

В центре Ейска, в одном из частных домов, по-прежнему открыто торгуют спиртным. Газета уже об этом писала в июле по обращениям читателей. Из ОБЭП тогда был получен комментарий, что данный адрес – в оперативной разработке. Сложно выявить крупного поставщика спирта, стоящего за мелким торговцем.

На календаре октябрь, и в редакции новый сигнал от автора первого письма. Он живёт по соседству с «местом несанкционированной торговли» и не может мириться с тем, как на его глазах деградируют постоянные покупатели суррогата. «Сегодня с утра там очередь!» – пожаловался он и пригласил корреспондента «прогуляться по указанному адресу».

Девять часов утра. «Вот эта «сладкая парочка» – постоянные клиенты», – указал он на двух молодых людей, нетвёрдой походкой пересекающих улицу Либкнехта и направляющихся к заветному дому. На наших глазах один из мужчин присел на бетонное крыльцо дома напротив, а его приятель вошёл во двор и через несколько минут вышел оттуда с большой пластиковой бутылью.

Собутыльники расселись на порожке в предвкушении процесса пития. «Стеклянные» лица, «пустые» глаза без малейшего намёка на интеллект. О таких говорят: за бутылку всё отдаст. Сфотографировать их я не решилась. Хотя и вспомнила слова начальника ОБЭП о том, что журналистам не возбраняется вести альтернативные расследования.

«Работа в данном направлении ведётся», – заверил начальник ОБЭП Казимир Переходюк. И попросил журналиста «ПС»… не мешать вести расследование, поскольку в нём участвуют переодетые и замаскированные сотрудники полиции, совершающие «контрольные закупки». А статьи в газете (хотя конкретный адрес в них и не указывается) могут спугнуть торговца, заставить его затаиться или залечь на дно.

Казимир Владимирович пообещал встретиться с корреспондентом «ПС» и дать газете официальную информацию о том, как ведётся в районе борьба с незаконной торговлей спиртосодержащей жидкостью, сколько случаев её пресечено с начала года и что мешает оперативным работникам выводить на чистую воду торговцев алкогольными суррогатами