Ирина БОЙКО.

В Ейске никто не утонул, не заболел холерой и даже зелёные комары отступили за Глафировку. Отдыхающие восторгались ейской природой, людьми и требовали очистить песок от окурков. Впервые за много лет ейской курортной сфере удалось выйти на докризисные показатели. Во Всемирный день туризма в администрации района подвели итоги минувшего сезона.

Открыл совещание глава района Михаил Тимофеев. Он рассказал, что делается для того, чтобы в следующем году курорт стал ещё успешнее. В частности, чтобы не допустить повторения перебоев с водой, улучшить транспортную инфраструктуру региона и повысить привлекательность пляжей. Все выступавшие говорили о том, что на руку ейским курортникам сработало отсутствие отрицательных факторов в продвижении брэнда Ейска и наличие таких факторов у наших соседей.

Около 40% отдыхающих согласно социологическому исследованию некоммерческого партнёрства «Ейские курорты» прибыли в Ейск впервые. Увы, судя по результатам исследования, каждый второй из них недоволен уровнем нашего сервиса. В основном, это жители Москвы и Подмосковья.

Надо отметить, что и уровень проведения итогового совещания выгодно отличался от прошлогоднего. Председателю партнёрства Александру Вивчаренко удалось внести в традиционное мероприятие весомую долю «профессионального подхода к делу». Результаты упомянутого выше соцопроса (опрошены 380 человек) стали ошеломляющими для некоторых представителей курортной сферы. Так, 77% отдыхающих узнали о Ейске от родственников, друзей и знакомых. Пока сарафанное радио работает на имидж Ейска в два раза эффективнее, чем Интернет и турагентства вместе взятые. Почти 50% отдыхающих в Ейске составляет так называемая «вся Россия» – от Камчатки до Брянска. Столько же отдыхающих можно назвать лояльными по отношению к Ейску – они отдыхают здесь более 3-х раз. Приезжающие к нам в одиночку составляют лишь 3% от общего числа отдыхающих, так что пока Ейск позиционируется исключительно как семейный курорт. 75% курортников – это дети до 15 лет и взрослые старше 36-ти лет. Так что «молодёжный курорт» – это не про нас.

Интересно, что люди к нам едут достаточно обеспеченные, со среднемесячным доходом на члена семьи от 11-ти до 50-ти тысяч рублей (70%). При этом каждый второй заявляет: «А вам не за что платить! Мы были в Турции, Египте… У вас хорошее море, но сервис не стоит тех денег, за которые вы его пытаетесь продать».

Однако 31% отдыхающих довольны всем (в основном, это выходцы из средней полосы). 14% считают необходимым для улучшения ейского курорта запретить курить на пляже и очистить песок и ракушку от окурков.

Что влечёт к нам народ со всей России, что нравится загадочной русской душе в Ейске? Конечно же, природа и климат (31%), всё (25%), люди (8%), чистота (7%), тишина (5%), цены (5%), красота центра города (2%). 81% опрошенных хотели бы вернуться в Ейск ещё, 3% – категорически отказались возвращаться в жемчужину Приазовья, остальные – пока не решили. Вывод, сделанный руководителем партнёрства, звучал неутешительно: в то время как поток отдыхающих из московского региона растёт, ейский сервис фатально устаревает. В связи с этим Александр Вивчаренко обратился ко всем без исключения представителям курортной сферы с убедительной просьбой потратить часть заработанных за сезон денег на модернизацию своего бизнеса. А также – проголосовать рублём за развитие курортной территории и продвижение курорта: заплатить налоги и вступить в НК «Ейские курорты». «Эти деньги вернём вам с лихвой, привлекая на территорию новых отдыхающих. А если власти увидят отдачу от этого сектора экономики, у них не будет даже мысли о том, чтобы развивать отрасли, которые противоречат курорту», – предложил Александр Владимирович. Его поддержал глава района. «Считаю необходимым расширить ейский курорт за счёт развития имеющих большой рекреационный потенциал территорий станицы Камышеватской и посёлка Ясенская Переправа», – заявил Михаил Николаевич Тимофеев. И наградил почётными грамотами с ценными подарками передовиков курортного дела.