Олёна ЖОЛОБОВА.

Моим первым автомобилем стал папин старенький «Москвич». В какой-то момент ездить на нём показалось не по статусу, и я созрела для покупки своей собственной машины. Пусть тоже подержанной, но возрастом хотя бы моложе меня.

Поиск нужной марки начала с объявлений. Иномарки не рассматривались в силу дороговизны обслуживания (и, что греха таить, моих заблуждений молодости). Из отечественных выбрала вазовскую «девятку». Таких в объявлениях было немного, поэтому на всякий случай выписала ещё пару адресов, по которым продавали «восьмёрки» и «Оку».

Начали «смотр» с «восьмёрки», которую продавали в соседнем районе. В помощь взяла маму и знакомого водителя. И это оказалось первой ошибкой.

При покупке подержанного авто без помощи специалистов не обойтись. Сведущий «сосед дядя Вася» для этой роли не подойдёт. Нет знакомого автослесаря? Тогда везите машину на СТО, где проведут диагностику ходовой и двигателя. За несколько сотен рублей вам сообщат то, что ни один хозяин продаваемой машины не скажет даже под дулом пистолета. Второй шаг – диагностика состояния кузова. Естественно, в соответствующей мастерской.

Приятный дедушка показал запылённую «восьмёрку» внука, который давно на ней не ездил. Оценить мы смогли только внешний вид, так как завести авто с севшим аккумулятором не представлялось возможным. Взяв на заметку, отправились дальше. Всего второй адрес и – о, чудо! – машина моей мечты. Вишнёвая «девятка» на литых дисках, красно-чёрный кожаный салон, спортивный руль. Я была покорена. Она явно не выглядела на свой 1989 год… А рёв двигателя и резвый старт и вовсе не оставили сомнений – моя!

Не поддавайтесь эмоциям. Посмотрите все машины, отвечающие вашим запросам и средствам. Хорошее техническое состояние – «плюс», но не главный при покупке. Кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля. Убедитесь, что автомобиль не бит, не крашен, не имеет дефектов. Колёса, руль и другие части авто должны соответствовать заводским нормам, а лобовое стекло – оставаться целым. На замене всего этого перед первым же техосмотром вы потеряете не одну тысячу рублей.

На без пяти минут моей «девятке» не работал спидометр, отсутствовали запаска, домкрат, знак аварийной остановки и ещё кое-какие мелочи. «Тросик не работает, починим, – обаятельно улыбаясь, пообещал продавец. – Остальное положим, когда будете забирать машину». После получения денег парень начисто забыл о своих обещаниях.

До завершения сделки требуйте устранения всех недостатков за счёт продавца. Либо просите скидку на эти мелочи. Однажды мне удалось скинуть две тысячи рублей на химчистку прокуренного бывшим владельцем салона.

Уже в первый месяц езды моя красавица продемонстрировала все свои «достоинства», удачно замаскированные продавцом (он оказался перекупщиком, заработавшим на мне как минимум пятнадцать тысяч рублей). Дырявые радиатор и выхлопная труба, «убитый» стартер, сгнившие пороги кузова… Эти мелочи бесконечно требовали от меня дополнительных вливаний в «старушку».

В идеале машину нужно покупать у её истинного владельца. Внимательно изучите документы. Если с вами работают по доверенности: «Попросил продать дядя, племянник, дальний родственник» и т.д. – велик шанс получить кота в мешке.

Отмучившись полтора года, вложив в бесконечный ремонт уйму денег, я сдалась и выставила авто на продажу. К тому времени технически машина была исправна, но кузов (выяснилось, что «девятка» была не просто старой, но и побывавшей в серьёзных авариях) явно требовал капиталки. Объявления в газете и Интернете, помощь автосалона и знакомых не сдвинули продажу с мёртвой точки, пока я окончательно не сбросила цену. За полтора года эксплуатации и финансовых вливаний моя машина подешевела в два раза! Очередным её владельцем (к слову, шестым) вновь стала очаровательная девушка. Мысленно посочувствовав ей, я, наконец, вздохнула полной грудью. Следующий автомобиль был приобретён с учётом проб и ошибок прошлой покупки. Спасибо моей «девятке» и за это.