Эксперты IT-компании «Эвотор» проанализировали данные с 300 тысяч онлайн-касс. Они выяснили, как изменился оборот российского малого и среднего бизнеса в апреле нынешнего года по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В компании отметили, что, согласно проведенному исследованию, оборот упал на 54 процента. Выручка фитнес-центров снизилась в десять раз, магазинов одежды и обуви в восемь раз, а салонов красоты в семь раз. Оборот турагентств сократился на 89 процентов, мини-отелей — на 72 процента, магазинов цветов — на 65 процентов. Ювелирные магазины в апреле нынешнего года не досчитались 52 процента выручки.

Россияне стали меньше тратить и на товары повседневного спроса. В супермаркетах, не относящихся к крупным сетям, было зафиксировано падение продаж на 30 процентов. В магазинах, торгующих алкоголем, оборот сократился на 16 процентов. На ситуацию с продажами повлияла эпидемия коронавируса.