Игорь МАЛАХОВ.

Первого сентября на Кубани казачьи дружины в составе полицейских нарядов впервые вышли на охрану общественного порядка. Пока для этого отобрали ровно тысячу казаков. Если опыт окажется удачным, то с началом следующего года их количество увеличат.

В Ейске на дежурство вместе с полицией отныне каждый день начнут заступать семнадцать казаков. Все они прошли обучение в ейском батальоне ППС, где изучали основы психологии, законодательные акты, знание которых необходимо для несения службы. Они будут дежурить только в пеших нарядах по принципу: двое полицейских – один или два казака. Решения при этом принимает старший наряда, казаки же помогают полиции сопровождать задержанного в отдел, к примеру. Оружия казакам не полагается. На дежурство им разрешено выходить с нагайкой. Впрочем, она будет играть лишь устрашающую роль – пускать нагайку в дело категорически запрещено.

Отбирали для дежурства казаков, имеющих большой опыт работы в добровольных народных дружинах. И не только городских. С полицейскими на маршруты теперь ходят шестеро ейских казаков и по двое – из станиц Должанской, Ясенской, Копанской, посёлков Садового и Краснофлотского. На один день дежурства казаку полагается два выходных. В принципе, для казака-дружинника охрана общественного порядка превратилась в настоящую работу, притом высокооплачиваемую. Ведь оклад члена дружины составляет 26400 рублей.

На первом разводе казаков напутствовал глава Ейского района Михаил Тимофеев: «Просьба обращать особое внимание на своё поведение во время дежурства, на форму одежды. Ведь с первого дня на вас будут глядеть и оценивать тысячи глаз. От того, как вы сработаете с первого дня, зависит – завоюете ли вы доверие общества». В заключение дружинникам ещё раз напомнил о постоянной бдительности помощник атамана Кубанского казачьего войска войсковой старшина Владимир Овсюк. А командир дружины, он же атаман ейского районного казачьего войска Виктор Кондик заверил, что любая провинность на дежурстве повлечёт за собой немедленное увольнение. В резерве дружины состоят двенадцать казаков, и провинившегося будет кем заменить.