Наталия ЩЕЛУПАНОВА.

На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут дать ответ в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом ведомстве, оказывающем госуслуги, появятся специальные уполномоченные, которые проследят за тем, чтобы все жалобы были приняты и рассмотрены.

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства и уже опубликованы в «Российской газете». Речь идёт о правилах досудебного обжалования действий органов государственной власти. Дело в том, что сейчас все заявления подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями граждан. Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления государственной услуги, отказа в приёме документов на её получение, нередко требуют более оперативной реакции.

Новые правила должны решить и ещё одну важную проблему. При действующем порядке жалобы граждан часто оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого есть претензии. А он может и отпиской отделаться.