Игорь МАЛАХОВ.

Вокруг имени Олега Аккуратова, талантливого ейского пианиста и подающего большие надежды джазмена, множатся разные слухи. Недавний разрыв с местным джазовым коллективом ещё больше взбудоражил умы ейчан. Чтобы прекратить пересуды, музыкант решил дать эксклюзивное интервью нашей газете и рассказал о своих творческих планах.

– Олег, концерт с твоим участием, который должен был состояться в ГДК 21 августа, отменён. В чём причина?

– В ГДК должен был состояться заключительный концерт сочинского джазового фестиваля. В программе значилось и моё выступление. Неожиданно руководство Дворца культуры заявило, что договора на проведение концерта с его организаторами нет. И потому свой зал они предоставить не могут. Ничего страшного не произошло. Власти района предложили джазменам для выступления зал Дома офицеров. Концерт там пройдёт, как и запланировано, 21 августа.

– Слышал о твоём конфликте с руководителем местного джазового коллектива Александром Ивахненко. Ты отказался от выступлений с ейскими джазменами?

– Три года в Ейске существовал проект «Мич биг-бэнд». Спонсировал его деятельность Фонд Святителя Николая Чудотворца. В качестве руководителя и дирижёра выступал Александр Ивахненко. Недавно генеральный директор Фонда Михаил Чепель предложил ему остаться в роли режиссёра, творческим руководителем сделать меня, а директором – Ирину Былино. Но коллектив работать таким образом отказался, и «Мич биг-бэнд» перестал существовать. Теперь Ивахненко создал в Ейске новый джазовый коллектив, уже без меня.

– Это окончательное решение?

– Я не хотел бы сжигать мосты и заявлять, что с ейскими музыкантами никогда выступать не буду. Всё возможно. Но сейчас, наверное, даже к лучшему, что выступлений с ейским коллективом пока не будет. Мы с известным джазменом контрабасистом Адамом Терацуяном создаём новый коллектив. В Ростове 22 августа состоится первый концерт. Намечаются гастрольные туры в Швецию, Израиль, Испанию. Всё это отнимает много времени.

– Поговаривают, что ты совсем отказался от классической музыки и полностью переключился на джаз. Так ли это?

– Джаз – это хобби. Я сейчас учусь на третьем курсе Ростовской консерватории (академии) имени Рахманинова. В дальнейшем планирую поступить в аспирантуру. Классическая музыка для меня очень много значит. В октябре в Одессе состоится конкурс исполнителей классической музыки имени Эмиля Гилельса. В нём примут участие около сорока музыкантов со всего мира. Я подготовил для выступления целую программу: Бах, Бетховен, Шопен, Дебюсси, джазовый этюд современного композитора Николая Капустина… В будущем хочу замахнуться на конкурс имени Чайковского.

– Вернёмся к джазу. Сильно ли отличается российское исполнение от американского?

– О! Американский джаз более проникновенный. Его основа – это свинг, импровизация. Вообще бытует мнение, что если не свингуешь – ты не джазмен. Российский джаз более ровный. Между тем, нельзя сказать, что один джаз плох, а другой хорош. Надо слушать разную музыку. Мне, например, очень нравится творчество Дунаевского. Многие наши джазмены, к сожалению, стараются играть американский джаз, а про отечественную музыку забывают. Я как-то сочинил обычную блюзовую гармонию на основе русского народного стиля. Получилась смесь «Барыни» и «Дубинушки» в блюзовой интерпретации. Первым её услышал Адам Терацуян и был в большом восторге. А ещё я написал одну вещь, в основе которой лежит синтез американской и русской музыки… Гармония песни «Катюша» в стиле великого джазмена Чарльза Паркера. Она так и называется: «Памяти Чарли Паркера». Эта пьеса на концертах обычно идёт «на ура», и 22 августа мы с Терацуяном обязательно её сыграем… Вообще джаз – многогранная музыка. Есть традиционный, современный, джаз-авангард, фри-джаз. Последние два не имеют ни мелодии, ни гармонии. Такую музыку долго слушать трудно, ведь она построена на диссонансах, неприятных созвучиях. Сам я сторонник традиционного джаза. А мой кумир – канадский джазовый пианист Оскар Питерсен, умерший несколько лет назад.