Беседовала Наталия ЩЕЛУПАНОВА.

Курортные месяцы в Ейске выдались жаркими и в прямом, и в переносном смысле: трудности с водоснабжением и электроэнергией, в нескольких дорожно-транспортных происшествиях получили травмы дети и взрослые, есть и погибшие. О причинах всплеска аварийности и о других актуальных вопросах безопасности на дорогах рассказывает начальник ейского отдела ГИБДД Роман ЕЛИЗАРЬЕВ.

– Роман Александрович, статистика ДТП и вообще нарушений правил дорожного движения, насколько я понимаю, в нашем районе неутешительная…

– Увы, но это так. С начала этого года произошли 70 дорожно-транспортных происшествий, на 4 случая больше, чем в прошлом. 74 человека пострадали, 11 погибли, также больше на 3 и 4 человека соответственно. В подавляющем большинстве случаев причины аварий – беспечность водителей, пренебрежение правилами дорожного движения и управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. В ночное время в районе посёлка Комсомольца автомобиль врезался во впереди идущий трактор. Пассажир авто скончался на месте, а водитель умер уже в реанимации. Сейчас проводится экспертиза, но есть вероятность, что последний был в алкогольном опьянении. К тому же, был лишён управления транспортным средством ранее.

Нас тревожит и то, что участились ДТП с детьми. За прошлый год произошло 8. В этом – уже столько же, а год ещё не закончился. Родители не пристёгивают детей ремнями безопасности, не устанавливают детские удерживающие кресла. А ведь это не красивый аксессуар, а гарантия сохранности жизни своего ребёнка. Показателен прошлогодний случай на дороге «Ейск-Должанская». В серьёзное ДТП попал автомобиль, в котором сидели трое детей. Живы они остались только благодаря тому, что двое были пристёгнуты ремнями, а один находился в «детском» кресле.

– Сейчас лето и на дорогах появляется все больше и больше скутеров и лёгких мотоциклов. Много ли хлопот с юными водителями?

– Скутеристы – это сущее наказание. Я искренне не понимаю родителей, которые, поддавшись на уговоры своего ребёнка, покупают ему скутер. Управлять таким транспортным средством можно с 16 лет, но сплошь и рядом за рулём ребята младшего возраста. Неужели непонятно, что 14-15-летний подросток, имея самое смутное представление о правилах, становится участником дорожного движения и одновременно потенциальным пациентом травматологии, если не хуже. Примеров тому много. Отец одного из подростков, который как раз попал в такое ДТП в Ейске, искренне удивился информации инспекторов, что его четырнадцатилетний сын не имеет права водить скутер. Хотя мужчина имеет водительский стаж на междугороднем транспорте более 30 лет.

– Какие самые аварийно-опасные места в городе и районе, где водители должны проявлять повышенную бдительность?

– Перекрёстки улиц Коммунистической и Плеханова, Мичурина и Хмельницкого, Щорса и Шоссейной. Значительное число ДТП происходит на участке автодороги «Ейск-Советский-Копанская». Здесь надо быть предельно осторожными. Хочу сказать, что в этом году мы вышли с инициативой к «Краснодаравтодор», чтобы была освещена улица Щорса. Уже установлены осветители, въезд в город полностью просматривается. Это значительно поможет снизить аварийность в ночное время.

– Давайте о наболевшем. Точнее, о личном автотранспорте, который владельцы паркуют там, где им вздумается. В частности на улицах Победы, Мира, Либкнехта, Советов и других. Порой здесь не то, что проехать, пройти проблематично. Как решается и будет решаться этот вопрос?

– Пока стоит инспектор, все соблюдают правила, но на каждом перекрёстке патруль не поставишь. И новый штраф за неправильную парковку в полторы тысячи почему-то водителей не пугает. В день инспекторы составляют на таких нарушителей около 20 протоколов. Ситуация не должна рассматриваться только на уровне отдела ГИБДД, она должна рассматриваться в комплексе всеми службами города: ЖКХ, архитектурой и другими. С 1 июля вступил в силу закон об эвакуации транспортных средств и городская администрация приобретает эвакуатор, автомобили нарушителей будут принудительно убирать с улиц города там, где парковка запрещена.

– Вы думаете, это поможет изменить ситуацию?

– А давайте посчитаем. К полутора тысячам штрафа за неправильную парковку прибавится плата за доставку на стоянку (на территории ККБУ) – 97 рублей один километр. Если автомобиль будут транспортировать из центра города, то такая дорога обойдётся примерно в тысячу рублей. Плюс за каждый час стоянки на площадке – 22 рубля. Всё оплачивает нарушитель. Возможно, после этого водители задумаются о соблюдении правил парковки.

– Сколько сотрудников ГИБДД обеспечивают безопасность дорожного движения в Ейском районе?

– В ГИБДД работают 17 человек, в группе ДПС – 22 сотрудника. После реформы МВД штат практически укомплектован, подобраны новые сотрудники. Сил вполне хватает, несмотря на то, что количество автомобилей в нашем городе постоянно растёт. Судите сами, в прошлом году было зарегистрировано 40 тысяч автомобилей, в 2012 – ещё на тысячу больше. Если по данным прошлых лет около половины водителей покупали отечественные авто, то сейчас чаша весов уверенно склонилась в сторону иномарок. И это естественно. Они безопаснее, а хорошее техническое состояние – один из факторов безаварийности.

– Роман Александрович, расскажите о комплексной программе безопасности дорожного движения.

– Именно такая комплексная федеральная программа на 2006-2012 годы помогла снизить аварийность в нашей стране. Пик ДТП пришёлся на 2004 год, тогда погибли 36 тысяч человек. Сегодня ежегодно погибают не более 30 тысяч. Уже принято решение о продлении программы на 2013-2020 годы, цель её – снизить смертность на дорогах в полтора раза. В рамках программы будут выделены средства не только на профилактические мероприятия, но и на вполне конкретные действия – развитие улично-дорожной сети, освещение и благоустройство тротуаров и т.д.