Сырой октябрьский вечер. Мне с дождем не скучно хлюпать по лужам: нас двое. Хотя мрачные мысли о наступлении не самых зажигательных вечеров не отступают. Но, по-моему, откуда-то доносятся звуки музыки.
Любопытство одерживает победу над ежедневником с кучей записей о текущих делах, и, глубоко вздохнув, я вхожу в киноцентр «Премьер». Слух меня не обманул: музыка звучит. В исполнении настоящего военного оркестра! Мало того, со зрением тоже все нормально, но я же видела: за дверью современного туалета только что скрылся мужчина в форме морского офицера начала прошлого века. Спокойствие, только спокойствие. Это я себе, а не тем людям, которые заглянули на предпремьерный показ киноленты «Адмиралъ». И, наверняка, не пожалели. Потому что часовое выступление оркестра, выставка миниатюрных катеров, крейсеров и пароходов от секции судомодельного спорта при ДОСААФе, а также несколько колоритных (высокие прически, модные шляпки – у женщин, праздничные кители – у мужчин) пар, как будто шагнувших со старых черно-белых открыток, – все это помогло погрузиться в атмосферу 1916 года, времени действия фильма.

Те, кто следит за новинками кинопроката, уверена, уже знакомы с таким необычным представлением премьеры (например, «Мумия-3», «Вавилон», «Гитлер капут»). И всегда казалось, что осуществляются они с подачи продуманных гениев столичного пиара. Тем приятнее оказалась история обычных ейских ребят, чьим призванием стало умение увлекать людей искусством кино. Зовут их Елена Журавель и Дмитрий Прядченко.

Лена по образованию педагог. Работала кассиром, администратором, а затем попала в команду к Долженко Надежде Михайловне. Сейчас Елена – руководитель отдела кинопоказа. Допытываюсь:

 – Лена, откуда такое интересное решение сегодняшнего мероприятия?

 – Еще в конце прошлого года, увидев анонс «Адмирала», живо представила картинку: духовой оркестр, военные, люди в одежде соответствующей эпохи. Когда пришло SMS-сообщение от компании проката о возможности показать фильм на день раньше, если предоставим достойную программу перед показом, поделилась мыслями с коллегами. А дальше уже все вместе додумывали детали: открытки, цветочницы, выставка. Наш проект был замечен, а его идеи рекомендованы другим кинотеатрам для привлечения зрителей.

Дима более солиден и дипломатичен. Учился в школе № 14 станицы Должанской (наш парень!), а затем – в Московском государственном университете технологии и управления. Дипломированный менеджер по рекламе знает свои пути привлечения киноманов: дисконтная программа с картами, предоставляющими скидки студентам и постоянным зрителям, «день кинохалявы» по вторникам с билетами на 20 процентов дешевле и даже бесплатная услуга SMS-оповещения об идущих фильмах всех желающих.

Ребята не останавливаются ни на минуту: постоянно придумывают различные акции, интересные встречи. Хотят увлечь и взрослых, и детей. Вместе с руководством доказывают не только городу, но и краю: Ейску есть чем заинтересовать любителей кино. Стоит ли говорить о том, насколько важно для города осуществление этих идей? Очень многое зависит от творческого потенциала людей, сделавших умение увлекать своей профессией.

Олена ЖОЛОБОВА.