Татьяна ШЕКЕРА.

Хочу сказать о наших мамах, бабушках – о старшем поколении, которое так отличается от нас. Им выпала нелёгкая судьба. От зари до зари они трудились в поле и на фермах. Тащили на себе хозяйство и детей, стояли у станков, когда мужья ушли на фронт. Многие из них наравне с мужчинами воевали. О них писали Борис Васильев («А зори здесь тихие»), Виталий Закруткин («Матерь Человеческая»), пели Булат Окуджава и Владимир Высоцкий.

Они и сегодня – герои дня. Не поддаваясь возрасту, активные общественницы в клубах и советах ветеранов, хористки и артистки, внештатные авторы газетных публикаций. Они состоят в литературных объединениях и клубах по интересам, выращивают необыкновенные цветы, обихаживают дачи. Вдобавок успевают «развести» внучат по всевозможным секциям, приготовить обед и убрать в доме.

А главное, вопреки здоровью и годам, они готовы «биться» за идею, отстаивать справедливость, защищать обиженных, дарить свои силы и время тем, кому нужна поддержка. Мне приходилось о таких писать.

Порой я слышу от унылых сверстников, мол, «мы до таких лет не доживём». Они, мол, несгибаемые – поколение такое. И это произносят с затаённой завистью. Но разве не каждый из нас куёт свои характер и здоровье? И неужели мы, живущие без войн и революций, для этого имеем меньшие возможности? Считаю, мы расслабились, вкусив комфортной и удобной жизни. «Перегорели» внутренне, да и не хотим «загораться». Работе «за идею» большинство предпочитает «твёрдый заработок». Заметили, что на общественные должности мы чаще выбираем пожилых? Работать даром «молодые, энергичные» отказываются наотрез. И во главе очередного начинания опять стоят они, старшее поколение, – будь это краеведение, защита зелёных насаждений или животных, оздоровительная секция…

Хочу у них учиться заряжаться жизнелюбием и деятельной добротой. И благодарна случаю, когда приходится писать о старшем поколении. Таком удивительном и, главное, таком молодом! Не похожем на нас, но готовом передать секрет своей душевной молодости. Нам нужно только захотеть ему последовать.