Самый уязвимый участник дорожного движения – пешеход. Особенно, если этот пешеход – ребенок. Об этом специалисты говорят постоянно. Тем не менее, статистика детского травматизма пугающе постоянна. Только за последние полгода на кубанских дорогах погибли 417 детей и подростков, еще почти 10 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Участие несовершеннолетних в дорожно-транспортных происшествиях для большинства регионов – не “детский вопрос”. И мы не исключение. За 9 месяцев этого года на ейских дорогах пострадали 13 детей.
В прошлом аналогичный показатель был больше на 10 человек. Однако снижение кривой – не повод расслабиться. С 10-го по 17-е октября в крае проходит акция “Детям Кубани – безопасные дороги”. На днях ее цели и задачи послужили темой “круглого стола” с участием госавтоинспекторов, уполномоченного по правам ребенка в Ейском районе и специалиста управления образования.

Надо сказать, что подобные акции в крае – явление регулярное. Последняя прошла в сентябре. Правда, тогда приглашенные к участию родители активности не проявили. Как рассказал инспектор ейского ОГИББД В. Савенков, идея заключалась в патрулировании самых опасных участков дороги родительскими дружинами. Но инспектора оказались сознательнее пап и мам и “стояли на посту” в одиночестве. На этот раз родительское участие тоже не отменяется. Но переносится в школьные стены, где вместе со своими детьми они будут участвовать в классных часах и беседах на актуальную тему. “Старшие в семье, – считает специалист управления образования Людмила Хоренкова,– наравне с педагогами должны обучать малышей поведению на дороге. Ведь зачастую из всех правил дорожного движения ребенок знает лишь цвета светофора. А потому, провожая его в школу, хорошо бы лишний раз напомнить, где и как нужно переходить улицу”. Для закрепления материала школьникам раздадут 1500 красочных памяток с тем, чтобы, изучив, они могли передать “дидактику” какому-либо водителю. Например, водителю маршрутного такси.

Массовый автолюбитель в России уважением к пешеходу не отличается. Отсюда и цифры: в этом году в стране 5 тысяч человек стали жертвами лихачей на пешеходных переходах. В связи с чем правительство всерьез озаботилось ужесточением наказания за аналогичные правонарушения. Что касается автомобилистов, обеспечивающих перевозку детей, то здесь на первый план выходит личная сознательность. Скромный штраф за отсутствие специального детского кресла нарушителей не пугает. Зато последствия неоправданной “отваги” бывают плачевными. В городе еще памятна авария за Широчанкой с участием московского автомобиля. Пострадавший в ней 6-летний ребенок до сих пор находится в больнице Ростова. Все тот же человеческий фактор главенствует в обеспечении безопасности школьных перевозок. Однако, как водится, проникаются ответственностью не все. Так, сентябрьская проверка районных школ выявила массу нарушений. Повторный визит “ревизоров” для 2-х учебных заведений (в Степном и Ясенской Переправе) закончился составлением протоколов.

И все же наибольшую тревогу специалистов вызывает “гремучая смесь”: “водитель – он же ребенок”. Речь о скутерах. Железный конь не требует водительского удостоверения, а значит – и зубрежки правил дорожного движения. Зато со скоростным режимом подростки не церемонятся. По словам инспектора по пропаганде роты ДПС С. Акулова, беседы с их родителями тоже не всегда результативны. Отсюда цифры: с января по октябрь в районе зарегистрировано 19 аварий по вине водителей мотоавтотранспорта.

Массово делать выводы из случившегося будут во всех школах города и района. Посильную помощь в этом окажут инспектора дорожного движения, совмещая беседы с молодежью со своими основными обязанностями – в дни акции блюсти порядок на дорогах они будут в полном составе.

Елена ЯКОВЛЕВА.