Игорь МАЛАХОВ.

Сварочный аппарат срезал грибок песочницы, горку. Упал столб с баскетбольным кольцом. Две качели и «лесенка» превратились в груду металлолома. От детской площадки остались лишь кучка песка да врытая в землю покрышка…

Десять лет назад эту детскую площадку жильцы многоквартирного дома на ул. Московской дружно делали для своих малышей. Материалы выделил авиаремонтный завод. Мужчины сварили и вкопали всё, что надо, женщины с детьми покрасили. Площадка оказалась настоящей находкой для всей округи. Эта пятиэтажка возвышается посреди частного сектора, и сюда стали приходить дети, которым кроме своих дворов играть было негде. Никто из взрослых и не возражал.

Так продолжалось до тех пор, пока одному из жильцов дома не пришла в голову идея использовать территорию детской площадки под стоянку для автомобилей. На общем собрании жильцов дома Роман обосновал вред детской площадки тем, что каждый вечер на ней собирается молодёжь. В ходу, как водится, пивко, громкий смех. «Плохо, конечно, что молодые люди не могут найти себе достойного занятия, но детям надо где-то играть. Это важнее», – решили жильцы.

«А через несколько дней утром, – рассказывает старший дома Максим Высоцкий, – подъехала грузовая «Газель», и сварщик срезал всё, что было металлического на площадке. Жильцы видели, что с ним был и наш Роман. Весь металл вывезли. Скорее всего, сдали в металлолом. Площадка располагалась на придомовой территории, она являлась общей собственностью. Получается, что у нас её украли».

Было интересно узнать позицию человека, который, не моргнув глазом, отправил в металлолом детскую площадку. «Она нигде не была зарегистрирована», – начал было оправдываться Роман по телефону. Мы встретились через полчаса. За это время он, видимо, успел обдумать как себя вести. «Я ничего не срезал», – заявил Роман. «Но площадку срезали по вашей инициативе?» – спросил я, решив, будто собеседник хочет дать понять, что не он орудовал сварочным аппаратом. «Нет», – твёрдо сказал Роман. «А кто?» – недоумённо спросил я. «Не знаю, возможно, Максим Высоцкий», – ответил мой собеседник. Он показал протокол собрания «инициативной группы жильцов», которая приняла решение ликвидировать детскую площадку, чтобы на ней не собиралась молодёжь. Под ним стояло… тринадцать подписей.

В доме – семьдесят пять квартир. Документ явно не отражает мнение большинства. И ещё. Детская площадка исчезла, но молодёжь по вечерам по-прежнему приходит на старое место. Раньше молодые люди собирались на территории, примыкающей к глухой стене дома. Теперь же они рассаживаются по лавочкам у подъездов. И шум их посиделок отлично слышен в квартирах через открытые окна.

Я не знаю, по чьей инициативе и кто срезал все качели, грибок, горку… Максим Высоцкий, как старший дома, написал по поводу уничтожения детской площадки заявление в полицию. Остаётся надеяться, что там разберутся и примут необходимые меры. А дело не терпит отлагательств. Ейск – город маленький. И как только по нему разнесётся слух, что где-то порезали на металлолом детскую площадку и это сошло с рук… Отгадайте, сколько таких площадок погибнет за ближайший год? Охотников за металлом в городе предостаточно.