Пенсионный фонд предупреждает о мошенниках, которые пытаются различными способами узнать номера банковских карт, данные СНИЛС – якобы, для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям.

Для большей правдоподобности неизвестные обращаются к гражданам по имени и отчеству, называют первые цифры номеров банковских карт, указывают гражданам их реальный адрес, назначают встречу в здании Пенсионного фонда, пытаясь таким образом усыпить бдительность.

Сейчас наиболее распространены следующие мошеннические схемы:

  •  Телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее реквизиты и продиктовать код, который придёт в СМС.
  • Рассылка спама через мессенджеры – Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведёт на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый внешний вид сата, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определённые платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, никаких поступлений средств не происходит.
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.

Задача каждого человека – сохранять бдительность и не предоставлять неизвестным свои персональные данные – паспортные, СНИЛС, особенно номера банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.

Сотрудники Пенсионного фонда принимают жителей только в клиентских службах! Достоверные новости, номера телефонов горячих линий, графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru

Кроме того, управление  Пенсионного фона в Ейском районе напоминает, что его работники не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги вне стен ПФ, не проводят опросы на улице. Также они по телефону не запрашивают персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.