Ежемесячно выставляемые собственникам жилых помещений счета на оплату коммунальных услуг возлагают не только обязанность собственников по их оплате, но и ответственность управляющих компаний за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Вместе с тем собственники и наниматели жилых помещений далеко не всегда получают коммунальные услуги вовремя либо надлежащего качества.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обязана:
• размещать на досках объявлений информацию о работе АДС;
• телефонные звонки должны приниматься АДС круглосуточно (без перерывов);
• на телефонные звонки отвечать в течение не более пяти минут (но не позднее 10 минут после поступления телефонного звонка), с использованием записи телефонного разговора;
• на локализацию аварии с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением отводится полчаса с момента поступления заявки. Речь идёт об устранении течи и иного сбоя в подаче коммунального ресурса. На устранение самой аварии – до трёх суток (но не более!);
• ликвидировать засоры внутридомовой системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента регистрации заявки (с 8 до 23 часов);
• выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме. Время согласовывается с собственником или пользователем жилого помещения, направившим заявку на выполнение работ и услуг.
После устранения неисправности сотрудник обязан составить Акт выполненных работ c приложением в том числе фотографии в доказательство выполненной заявки.
Сотрудник обязан иметь при себе:
• служебное удостоверение;
• опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;
• одноразовые бахилы.
Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».