С 1 марта российские производители обуви и её импортёры должны будут маркировать свою продукцию. Это гарантирует легальность продукции.

Маркировка размещается на упаковке (коробка, пакет) обуви. Если её нет — на торговом ярлыке. Для этого производителям требуются специальные коды. Стоимость одного составляет 50 копеек без учёта НДС. По идее введение маркировки не приведёт к удорожанию обуви. Но с рынка уйдут те, кто не захотят работать по новым правилам. А, значит, спрос может превысить предложение, что в свою очередь приведёт к росту цен.

Напомним, эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года. Сегодня свою продукцию маркируют около 41 тысячи компаний.

До 1 июля 2020 года все компании должны завершить маркировку своей продукции. Нереализованные до 1 июля 2020 года остатки обуви должны быть промаркированы до 1 сентября. Ввезённую в РФ продукцию после 1 июля, но приобретённую до 1 июля, следует промаркировать до 1 августа 2020-го.

К системе обязательной маркировки уже присоединились производители меховых изделий, табачной продукции, готовятся перейти производители лекарств.