Простота хуже воровства – гласит народная пословица. Вопрос, конечно, спорный, но вот мошенникам чужая простота очень даже кстати.

Когда отдыхающий из Екатеринбурга получил эсэмэску о том, что его банковская карта заблокирована, он послушно перезвонил по указанному номеру. Девушка, представившаяся «сотрудницей екатерининского муниципального банка», сообщила, что с его карты «дважды пытались снять 14 и 11 тысяч рублей». Поэтому, сказала, банк заблокировал карту в целях безопасности своего клиента. Чтобы узнать подробности, предложила позвонить снова (внимание!) по этому же номеру.

Но на этот раз звонившему ответил «сотрудник службы безопасности банка» и подчёркнуто профессиональным языком стал объяснять доверчивому отдыхающему, как можно банковскую карту разблокировать. Точнее говоря, он в буквальном смысле «повёл клиента» к ближайшему банкомату. И там, не отрывая мобильник от уха, владелец карты точно выполнил все отданные ему команды. Причём выполнял их чисто механически и даже не заметил, что под видом продиктованного ему «нового кода» (26996) на самом деле собственноручно ввёл сумму, которая тут же была списана с его карты и переведена на телефон мошенника. Последний так «мозги запудрил», что обманутый даже по чеку, в котором телефонный номер обозначился, ничего не понял и не заподозрил. И лишь на следующий день, «придя в себя», обратился в полицию, после чего сразу было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Следователь Наталья Мацокина напоминает, что в подобном случае следует незамедлительно обратиться к вашему оператору сотовой связи с заявлением о том, что деньги ошибочно переведены на такой-то телефонный номер. Это нужно, чтобы номер срочно заблокировали. Кроме того, информацию о, якобы, заблокированной банковской карте нужно перепроверить, позвонив в свой банк (телефон указан на карте). И непременно заявите о случившемся в полицию.